• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Со смартфоном на полис

Эксклюзив 12.10.2015 1896

Страховой рынок растет, но его динамика далека от идеала – выплаты увеличиваются заметно быстрее, чем премии. В этих условиях для борьбы за клиента приходится внедрять самые передовые технологические решения, чтобы учитывать любые мелочи, способные повлиять на продажи, как, например, способы оплаты полиса.

 

 

Страховой рынок в 2015 году показывает устойчиво негативную динамику: согласно данным Банка России за первую половину 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая сумма страховых премий выросла на 2,1%, в то время как выплаты увеличились на 9,5%. При этом, например, в страховании жизни ситуация еще хуже – рост премий составил всего 12,5%, в то время как выплаты подскочили почти на три четверти (73,2%). В личном страховании без учета «жизни» рост выплат не так заметен, всего 7,2%, но страховые премии вообще упали почти на 4%. В добровольном страховании имущества снизились и выплаты и премии, но последние сильнее – 9,5%, против 2%.

 

Справедливости ради, стоит сказать, что до убытков (конечно, не в понимании страховщиков, которые считают убытками любую выплату) страховому рынку еще далеко. По данным ЦБ, «общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за 1 полугодие 2015 года составила соответственно 517,75 и 236,54 млрд руб.». То есть, даже если бы выплаты удвоились, страховщики все равно остались бы в плюсе.

 

Конечно, эти цифры - своеобразная общая температура по больнице. И данные по отдельным видам страхования у разных компаний различаются. Так, например, согласно отчету «Росгосстраха» за первое полугодие, второе место по росту премий после ОСАГО занимает страхование недвижимости населением: 17,8% за первый квартал по сравнению с первым кварталом 2014 года и 16,7% за второй. Почетное третье место досталось страхованию жизни – 9,9% и 14,6% соответственно. Интересно, что в абсолютных цифрах сборы по «жизни» почти втрое превышают премии по «недвижимости».

 

Впрочем, гораздо интереснее данные о том, как меняются каналы продаж полисов. В первой половине 2015 года доля собственных продаж в целом по различным продуктам без учета ОМС выросла до 37,1% с 35,5% за аналогичный период 2014 года. Кроме того, увеличились продажи и через физлиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) с 26,9% до 28,2%. А вот доли банков и автодилеров упали.

 

Если говорить о физлицах, то на них приходится больше половины продаж полисов имущественного страхования и четверть рынка каско. Не в последнюю очередь высокие доли у этого канала продаж объясняются появившейся у них возможностью принимать оплату за полисы банковскими картами. Еще в 2013 году «Росгосстрах-Жизнь» начал использовать мобильные картдридеры, которые подключаются к обычным смартфонам. Сегодня эта продукция 2can&Ibox читает как карты с магнитной полосой, так и более современные чиповые.

 

Как рассказала Наталья Полторацкая, директор управления технологических разработок департамента технологического развития страховой компании «Росгосстрах-Жизнь», с декабря 2013 года оплата картами через эти мобильные терминалы выросла более чем в 40 раз. По ее словам, около половины всех полисов продается с использованием мобильных устройств.

 

«Данный способ оплаты, конечно, не самый дешевый для компании. Но он помогает решить много вопросов при заключении договора, снять возражения по поводу отсутствия наличных средств, снять риски инкассирования наличных агентом с последующей оплатой в банк. Появилась возможность заключения договоров страхования с использованием мобильных устройств (планшетов, ноутбуков) с первой встречи. Ридеры отлично подходят к данному способу заключения договора, поскольку сокращается время, отсутствует бумажный документооборот, просто удобно оплатить договор сразу после его заключения», - говорит Наталья Полторацкая.

 

К тому же сегодня, пока рынок мобильных платежей только развивается, работающие на нем компании оперативно подстраиваются под нужды клиентов. «Специально для агентов “Росгосстрах-Жизнь” мы предоставили бесплатный номер технической поддержки с круглосуточным режимом работы, произвели доработки в приложении - фиксирование символов номера договора, которые позволяют страховому консультанту не ошибаться при проведении платежа, изменена форма отчета от банка - это позволяет привязывать платежи в их программе на следующий день. Также, впервые агентам предоставлена возможность пройти онлайн обучение по использованию нашего сервиса. Стоит отметить, что те агенты, которые принимают к оплате карты, в среднем имеют на 20% больше выручку», - рассказывает Дмитрий Богдашев, директор по развитию бизнеса компании «Смартфин», которой принадлежит бренд 2can&ibox.

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв