711.ru
»
Новости
»
Новости
»
Депутаты обвиняют страховщиков в низкой стоимости компенсации по ОСАГО
Страховым компаниям могут запретить использовать понижающий коэффициент при выплате компенсаций по ОСАГО. Поправки в законопроект сейчас обсуждаются в Государственной думе. Понижающий коэффициент применяют к подержанным машинам, пострадавшим в авариях. Их владельцы уже не раз высказывали недовольство этим методом оценки ущерба. Страховой спор изучил корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Диков.
Обязательное автострахование существует в России почти десять лет. А споры вокруг него все не утихают. Поправки в закон об ОСАГО обсуждают в Госдуме, а именно так называемый понижающий коэффициент. Этот метод расчета используют страховые компании. Если детали автомобиля, попавшего в аварию, не новые, то и стоимость компенсации соответствующая. На деле это приводит к тому, что автовладельцы по страховке получают мизерные суммы, убежден депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. Он в числе тех, кто предлагает этот самый понижающий коэффициент отменить.
«Все те, кто сталкивался с работой этого закона в действии, знают, насколько это все мучительно. Когда страховой бизнес просто издевается над нашими гражданами, компенсируя им ущерб и предоставляя просто копейки, на которые не то что отремонтировать машину, а даже на бензин не хватит, чтобы залить в бак и доехать до автосервиса».
В страховых компаниях парируют: не они придумали эту норму. Это все закон об ОСАГО, который, конечно, не совершенен, и стоит подумать над тем, как его изменить. Но при отмене понижающего коэффициента неизбежно подорожает сама страховка, предупреждает руководитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец. То есть компенсация может быть полной. Но готов ли автовладелец за нее заплатить?
«Если мы говорим, что мы отказываемся от вычета износа из стоимости возмещаемых деталей при ремонте поврежденного автомобиля, то тогда мы должны говорить о том, что должен расти тариф. И рост тарифа может быть весьма значительным. Стоимость ремонта при этом возрастает. И увеличение может составить несколько десятков процентов».
Компании, которые занимаются автострахованием, лукавят. Так считает независимый автоэксперт Андрей Осипов. Понижающий коэффициент применяют к подержанным машинам. А в подержанные, после того, как выехал из автосалона, можно записать практически любой автомобиль. К тому же это исключительно российское изобретение - устанавливать запчасти, бывшие у употреблении, уверяет Осипов. В европейских странах он такого не встречал.
«Давайте взглянем на это с другой стороны - со стороны автовладельца. Если вы ездите на машине год, два или три, она по-прежнему у нас считается новой. Почему в случае каких-то кузовных повреждений вы должны устанавливать подержанные запчасти и не получать полностью возмещение? Если машина до этого не была ни разу в аварии, то почему бы на нее не ставить новые запчасти?»
Депутаты рассказывают еще об одном предложении - разрешить клиентам страховых компаний самим делать выбор: либо ремонтные работы, либо получение на руки денежных средств. В страховых компаниях тем временем в возможные изменения особо не верят. ОСАГО не критиковал еще только ленивый. К тому есть альтернатива - КАСКО, выбрав которую, можно отбросить многие переживания за свой автомобиль.
Источник: Вести