• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Полис ОСАГО будут проверять на подлинность через специальную систему

СМИ о страховании 27.11.2015 738
РСА: проверять подлинность ОСАГО будут через систему «Поток». 
Автостраховщики лоббируют новый способ проверки подлинности полисов ОСАГО. Номер документа и его привязка к конкретному автомобилю будут пробиваться с привязкой к системе «Поток». 
Об этом сегодня на пресс-конференции заявил руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов. «Система «Поток» фиксирует номер автомобиля. В настоящее время система позволяет по госномеру распознать, например, не в угоне ли автомобиль. Страховые компании добиваются подключения к этой системе, чтобы можно было не только угон отслеживать, но и проверять привязку госномера к номеру полиса», – заявил Тарасов. По его словам, соответствующий законопроект уже находится в Госдуме и через месяц страховщики уже смогут пользоваться сервисом ГИБДД.

Правда, такой оптимизм представителя Союза автостраховщиков не поддержал представитель полиции. «Я не думаю, что все произойдет так быстро. Надо еще в КоАП вносить соответствующие изменения, настраивать систему…В общем, явно не месяц», – считает и.о.начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Шиловских. 

После этого Вячеслав Тарасов посетовал на несовершенство оформления ДТП по т.н. европротоколу – то есть когда водители сами фиксируют повреждения и затем обращаются к страховщику без вызова сотрудников ГИБДД ( это можно делать, если сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей). Как отметил руководитель уральского РСА, автостраховщики в таких случаях часто несут убытки – недобросовестные водители, сговорившись, идут за выплатами, но никто не знает, была ли в действительности авария. «В Москве и Петербурге (где европротокол покрывает до 400 тысяч рублей, – прим NDNews.ru ) все можно подтвердить и проверить по системе ГЛОНАСС. Проверить скорость, координаты, время. А у нас нельзя. Но такая система будет распространяться повсеместно, я уверен», – отметил Тарасов. Но не уточнил, за чей счет и с помощью каких технологий навигационная система будет обслуживать дороги уральской глубинки. 

Отметим, автовладельцы зачастую не торопятся оформлять европротокол, а часами ждут сотрудников ГИБДД, занимая полосы на дороге, именно из-за нежелания страховщиков работать с такими обращениями. Даже если водители на месте единогласно решили, кто из них в аварии был не прав и все сфотографировали. А с 1 июля водителей и вовсе обязали убирать машины, если они мешают другим участникам дорожного движения в случае мелких ДТП. Штраф для нарушителя – 1000 рублей. 
Новый регион  Светлана ЗАГОРОДНЕВА

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв