• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

6 сервисов для страховых компаний

Статьи 04.05.2016 7668

Рынок сегодня предлагает страховщику огромное количество различных сервисов. Это и фронт-офисные решения, заточенные под нужны страхового рынка, и специальные приложения для прогнозирования и аналитики. В таком многообразии легко потеряться. Мы выбрали 6 самых полезных сервисов, недавно появившихся на рынке, которые максимально адаптированы под нужды современных страховщиков и уже опробованы ими.

 

1. Управление страховым процессом

Автоматически подсчитать страховые премии и комиссии, составить подробные страховые отчеты, запомнить всю историю взаимоотношений с клиентами, а также оформить электронный страховой полис поможет программный продукт «АДС: Управление центром страхования». Компания «АДС-софт», которая занимается автоматизацией управления и учета на базе программных продуктов «1С», недавно выпустила восьмую версию своей разработки для страховщиков. Программа позволяет автоматизировать бизнес-процессы компании по взаимодействию со страхователями, страховыми компаниями и агентами.

Сайт сервиса: http://www.ads-soft.ru/ucs/

 

2. Быстро и недорого выводить на рынок новые страховые продукты

В 2015 году российская компания «Вирту Системс» предложила страховым компаниям новую фронт-офисную систему JARVIS. JARVIS INSURANCE. Это готовое фронт-офисное решение для страхования, которое позволяет в сжатые сроки выводить новый страховой продукт на рынок и распространять его по каналам продаж. Система позволяет автоматизировать блок продаж, а также предусматривает дополнительные сервисы, такие как CRM, аналитика, KPI, личный кабинет, БСО, кросс-продажи и прочие. Удобство сервиса заключается в том, что новый страховой продукт можно моделировать в графическом интерфейсе самостоятельно, без привлечения ИТ. Таким образом, новая система призвана в разы сэкономить затраты на разработку и эксплуатацию продукта.

С помощью JARVIS INSURANCE можно также автоматизировать процессы оформления договора страхования, расчета страховых премий и формирования отчетов.

Сайт сервиса: http://www.virtusystems.ru/

 

3. Эквайринг для страхового агента

Страховые компании не часто продают полис в своем офисе. Стартап 2can & ibox изменил эту ситуацию, усовершенствовав услугу мобильного эквайринга специально для страховых компаний. Сервис позволяет принимать к оплате банковские карты при помощи ридера, подключенного к любому смартфону через аудиопорт.

На смартфон устанавливается специальное приложение, где предусмотрено несколько вариантов внесения информации. К примеру, в случае, когда клиент уже заключил договор со страховой компанией, агент лишь принимает плату. Ему достаточно ввести в приложении номер договора и данные о покупателе, после чего система сама сообщает агенту нужную сумму к оплате. Также страховой агент может использовать QR-код, указанный в счете, предусмотрен и ввод информации в ручном режиме.

Система предполагает наличие сервиса регулярного платежа для клиента, если страховая компания предлагает ему рассрочку. Списания с карты клиента происходят автоматически, разумеется, в случае его письменного согласия.

Сайт сервиса: http://www.iboxmpos.com/

 

4. Проверка подлинности фотографий

Страховые компании, конечно, не всегда верят клиентам на слово и информацию о происшествии просят задокументировать. Для того чтобы доказать факт порчи своего имущества, некоторые клиенты представляют фотографии. Однако не редки случаи, когда страховщики, получая фото поврежденных машин, не имеют возможности проверить подлинность снимка. В результате страховщики вынуждены выплачивать крупные суммы мошенникам, которые подделывают фото. По некоторым оценкам, «липой» оказывается каждая 170-я фотография, направленная в страховые компании. Выяснить подлинность фото всего за пару минут поможет российский стартап SMTDP Tech, который предлагает соответствующий IT-сервис.

Сайт сервиса: http://www.smtdp.com/ru/

 

5. Вовремя помочь клиенту

Одна из самых важных задач страховщиков — это коммуникация с клиентом. Как ее наладить эффективно? Разработчики мобильных приложений ответили на этот вопрос по-своему. Они посчитали, что проще всего рекомендовать клиентам страховых компаний поставить себе на смартфон специальное приложение и общаться со своим страховщиком без проблем и недопонимания.

Компания AGIMA.mobile предложила страховым компаниям iOS-приложение с базовым набором интересующих их сервисов. Разработчики утверждают, что детально проработали вопрос коммуникации страховщика с клиентом. В компании пояснили, что намеренно создали в приложении простейший набор полей, которым легко может воспользоваться даже человек, находящийся в стрессовой ситуации. Это позволяет пользователю буквально за несколько секунд сообщить о произошедшем страховом случае с главного экрана приложения.

Сайт сервиса: http://mobile.agima.ru/insurance/

 

6. Проанализировать стиль вождения и предложить водителю корректную цену на КАСКО

Российский стартап Raxel Telematics разработал модель для анализа стиля вождения и создал телематическое оборудование, которое страховые компании используют для «умного страхования». При покупке полиса КАСКО в машину устанавливается устройство, и по результатам тестового периода в зависимости от стиля вождения каждый водитель получает индивидуальную скидку к базовому тарифу. По статистике Raxel Telematics, скидку получают 60% водителей, у которых установлен сервис.

А в марте 2016 года Raxel Telematics выпустил совместно со страховой компаний «Уралсиб» мобильное приложение «Автопортрет», которое полностью заменяет телематическое устройство в автомобиле. «Автопортрет» использует датчики телефона, чтобы анализировать более 20 параметров: ускорение, торможение, скорость, использование телефона за рулем, время поездки и другие параметры. Исходя из этих данных, страховая компания принимает решение о размере скидки на полис для водителя.

В компании полагают, что новая разработка за счет простоты и удобства «сделает революцию» на рынке автострахования.

Сайт сервиса: http://raxeltelematics.com/#raxel-about

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв