• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

ЦБ будет защищать потребителей с помощью превентивных мер

Банки 03.11.2016 1305

 

Прекратить рост количества жалоб на страховщиков можно только переходом к превентивным мерам, считают в Центробанке.

Об изменении позиции регулятора рассказал Михаил Мамут, глава Службы защиты прав потребителей финансовых услуг. Сейчас используемая в ЦБ надзорная модель – это реакция на жалобу потребителя: если при расследовании выяснится, что права гражданина были нарушены, регулятор потребует от страховщика устранить нарушение, а также применит к нему карательные меры.

Следствием такого подхода, по словам Мамута, становится постоянный рост числа жалоб на страховые компании. Если за прошлый год, согласно статистике ЦБ, было подано в общей сложности 68,3 тысяч жалоб, 78% которых касались страховых компаний, то только за 9 месяцев текущего года жалоб уже 73,7 тысяч, 83% из которых опять же связаны со страховым рынком.

Как сообщает Агентство страховых новостей (АСН), чтобы уменьшить поток недовольных, регулятор намерен использовать активный надзор, направленный на предотвращение обращений потребителей. Оценка работы страховых компаний будет производиться на основании числа жалоб на работу конкретных фирм. Надзорный орган намерен обращать внимание на ценообразование, рекламу и маркетинг, взаимодействие страховых компаний с клиентами.   

 

Автор: Анна Сизикова

 

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв