• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Эффективность работы коллекторов падает из-за нового закона

Банки 30.01.2017 1384

Первый месяц действия нового закона, регулирующего работу профессиональных взыскателей, уже привел к сокращению объемов возвращенных долгов. Новое законодательство, направленное на защиту прав заемщиков, запрещает коллекторам совершать более 1 телефонного звонка должнику в сутки. Многие заемщики этим пользуются, сводя общение с взыскателями до нескольких секунд в день. Поскольку эффективность работы коллекторов сократилась, банки рассматривают возможность ужесточения условий выдачи новых кредитов, пишут «Известия».

Еще одна сложность, связанная с новым законом, заключается в том, что в реестр судебных приставов, занимающихся регулированием рынка, внесена малая часть коллекторских фирм. Все, кто еще не попал в список, с точки зрения закона не имеют права заниматься профессиональной деятельностью, если она связана с воздействием на должников.

Формальное требование о том, чтобы контакт коллектора и должника осуществлялся не чаще 1 раза в день, создает взыскателям массу трудностей. Довольно часто должники бросают трубку или просят перезвонить позже. Точное следование закону вынуждает коллектора переносить разговор на следующий день.

Кроме того, работе взыскателей мешает то, что должники теперь в любой момент могут полностью отказаться от общения с коллектором и решать все вопросы, связанные с долгом, в суде. А судебные процессы по таким делам могут растягиваться на достаточно длительное время.

Автор: Юлия Муратова, 711.ру

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв