• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Банки России освоили новый метод недобросовестных продаж услуг

Банки 19.02.2020 1270

По сообщению Михаила Мамуты, главы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ, российские банковские организации пользуются еще одним способом недобросовестного оказания услуг. В период февраль-декабрь прошедшего года Банк России принял 3 800 жалоб на осуществление мисселинга — реализацию финансовых продуктов без необходимого информирования. Из этого числа 2 200 жалоб относились именно к работе банков.

Издание «Lenta.ru» сообщает, что финансовые компании предлагают своим клиентам различные продукты, при этом не поясняют, с какими рисками они связаны. Кредитные компании не объясняют гражданам то, что вклады имеют отличия от инвестиционных инструментов, ведь последние не гарантируют получение доходности.

К примеру, на протяжении года с 2018 по 2019 банковские учреждения активно предлагали ИСЖ, то есть инвестиционное страхование жизни под видом обычного депозитного вклада. В результате многие клиенты не понимали, что именно они приобретают. Например, при досрочном расторжении контракта ИСЖ, вернуть свои деньги полностью просто невозможно, ведь они вложены в актив с определенным сроком.

М. Мамута отметил, что Центральный Банк еще в прошедшем году дал указание банкам раскрывать всю подробную информацию об ИСЖ.

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв