Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
В Вятской ТПП прошло совещание, посвященное качеству техосмотра автомобилей при получении ОСАГО. Эксперты отмечают, что множество техосмотров имеют место лишь на бумаге.
О ситуации на рынке техосмотров подробно рассказал Борис Дрягин, директор компании «АвтоТехЦентр». Главная проблема, по словам Дрягина, в работе недобросовестных техцентров, которые за минимальную плату оформляют диагностические карты, не утруждаясь осмотром автомобиля. Распространены ситуации, когда диагностические карты для машин из Кирова оформляются в других городах. Очевидно, что физически невозможно пройти техосмотр в Иркутске, а на следующий день уже оформлять договор ОСАГО в Кирове, однако подобное имеет место.
Казалось бы, страховщиков такие диагностические карты должны настораживать, и они могли бы попытаться с этим бороться, но, как оказалось, у них связаны руки. Страховая компания не имеет права отказывать гражданину в оформлении договора ОСАГО, иначе она будет оштрафована. Если сотрудники компании сомневаются в подлинности диагностической карты, они могут сообщить об этом в полицию, но уже после заключения договора. Как правило, страховщики никаких заявлений не делают.
Осложняет ситуацию, по словам представителей РСА, еще и то, что недобросовестные техцентры активно пользуются кибер-атаками на единую систему техосмотра (ЕАИСТО). Взломав учетную запись добросовестной фирмы, мошенники помещают в систему данные о фиктивных техосмотрах. Оформляя ОСАГО, сотрудник страховой компании видит в системе, что техосмотр был пройден и заключает договор с клиентом.
Уже есть прецедент, когда суд признал недействительным договор ОСАГО, так как гражданин на момент ДТП не имел данных техосмотра. Страховщики и РСА надеются, что это станет нормой. Кроме того, в ближайшее время будут приняты поправки к закону об ОСАГО, которые позволят компаниям предъявлять иски к гражданам, если обнаружится, что при оформлении договора использовалась поддельная диагностическая карта, т.е. результаты техосмотра отсутствовали.
Автор: Анна Сизикова
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: