• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Жалобы пациентов на качество медицинской помощи будут решать без суда

Экономика 12.08.2016 1438

В проекте программы госгарантий медпомощи в 2017-19 гг впервые приведен перечень организаций и должностных лиц, которые должны в досудебном порядке принимать меры по жалобам пациентов.

По мнению Правительства РФ, если гражданин не получил бесплатную медицинскую помощь в нужном объеме или в предписанные законом сроки, ему следует обратиться к главврачу учреждения, в страховую компанию или в Росздравнадзор, где проблема будет урегулирована в досудебном порядке. Также пациенты могут обратиться «к общественникам», например, в работающие в регионах при Росздравнадзоре общественные советы, защищающие права пациентов.

Эксперты отнеслись к правительственной инициативе весьма критично. Александр Саверский, руководитель Лиги защитников пациентов, отметил, что без решения суда казначейство не позволит главврачу возместить больному ущерб, например, из-за неправильного лечения, страховые компании, являясь частными учреждениями, тоже ни на какие выплаты добровольно не пойдут, и не в компетенции Росздравнадзора административное преследование при причинении вреда пациентам.

Предложенная мера дополняет комплекс нормативных актов, направленных на борьбу с низким качеством медицинского обслуживания. Так, два месяца назад на рассмотрение в Госдуму поступил закон, допускающий для медицинских учреждений штрафы до 300 тыс. руб., если они отказали в помощи гражданину, имеющему полис ОМС, а также позволяющий «наказывать рублем» докторов за нарушение инструкций при назначении анализов и лекарств.

 

Автор: Анна Сизикова

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв