• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Розничные сети хотят заставить поставщиков доплачивать за логистику и маркетинг

Экономика 21.10.2016 1080

Ритейлеры предлагают взимать с поставщиков дополнительную плату за логистику и маркетинг в дополнение к 5% бонуса.

В соответствии с поправками к закону «О торговле», которые вступят в силу в следующем году, торговые сети могут взимать в качестве бонуса с поставщиков не более 5% от суммы поставки. Ранее выплаты могли доходить и до 10%, причем речь шла только о премиях, а дополнительно оплачивались логистические и иные услуги.

Представители сетевиков обратились в Минпромторг с просьбой исключить из этих 5% оплату маркетинговых и логистических услуг, сообщает RNS. Особенно ритейлеров интересует логистика, включение которой в оговоренные 5% эксперты называют скорее политическим, нежели экономическим решением.

Вывести логистику и маркетинг за черту бонуса сети предлагают уже не в первый раз, но им категорически возражает ФАС. В августе ведомство опубликовало ряд разъяснений к закону «О торговле». В них особое внимание уделено факту, что какие бы то ни было выплаты, которые ритейл получает от поставщиков, будь то премии за большой объем товара, оплата услуг по упаковке, продвижению или транспортировке, не должны выходить за пределы суммы в 5% от цены товара. По словам Ивана Федякова, руководителя аналитического агентства Infoline, изменения возможны только в том случае, если ФАС смягчит свою позицию. При этом, обращает внимание Федяков, не понадобится даже менять закон, так как дополнительные выплаты можно трактовать как взаимодействие коммерческих предприятий между собой.

 

Автор: Анна Сизикова

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв