• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Все больше автолюбителей оформляют ДТП без участия ГИБДД

Есть мнение 04.08.2015 966

Две столицы в июле побили рекорд по оформлению ДТП без участия ГИБДД

Число обращений в страховые компании с документами, оформленными без участия представителей ГИБДД (Европротокол) в июле в Москве выросло по сравнению с июнем в 2,4 раза и составило 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он добавил что автовладельцы пользовались в столице Европротоколом в июле 1,536 тыс. раз из 10,819 обращений за возмещением убытков, тогда как ранее в среднем в месяц они прибегали к этому способу получения выплаты 500-550 раз.

 

По его словам, в Санкт-Петербурге четверть всех обращений оформлена по Европротоколу (рост в 1,4 раза).

 

«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по Европротоколу, причем эта тенденция характерна и для других крупных городов», - уточнил И.Юргенс.

 

Так, например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде – в 1,8 раза, в Казани – в 1,4 раза.

 

По словам И.Юргенса, в целом по России в июле 18,5% обращений было оформлено по Европротоколу, этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза.

 

Глава ВСС и РСА считает, что для развития Европротокола есть серьезный потенциал, поскольку порядка 80% всех ДТП укладываются в лимит 50 тыс рублей, при котором водитель может оформить ДТП без вызова сотрудников полиции. Для упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей, ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. рублей.

 

«Существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях. Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало Европротокол не столь популярным у автовладельцев», - пояснил И.Юргенс.

 

Он уточнил, что анализ поданных документов показывает, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VINы автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и пр.) записывается водителями, как правило, верно.

 

Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16.Обстоятельства ДТП»: либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту «17. Схема ДТП»: либо вообще не изображают схему ДТП, либо изображают два автомобиля и более ничего, т.е. не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки. Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.

 

Необходимо обратить внимание на пункт 18 бланка Извещения – именно в этом пункте водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей. Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках «Европейского протокола». Нелишне напомнить и о том, что водители, оформившие извещение о ДТП, должны в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручить каждый свой экземпляр своему страховщику или направить эти извещения любым способом, обеспечивающим подтверждение получения, отметил И.Юргенс.

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв