• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Жителей небольших городов отправят за 200 км для ремонта по ОСАГО

Есть мнение 04.07.2016 1915

В комитет Госдумы по финансовому рынку передан на рассмотрение законопроект, после принятия которого, скорее всего, приоритетным способом возмещения ущерба со стороны страховой компании станет натуральная форма — ремонт автомобиля.

Главная новация закона – выбирать форму возмещения: денежная компенсация или ремонтные работы – будет теперь страховая компания, а не застрахованный как было ранее.

Осуществление возмещения в натуральной форме будет производиться станцией техобслуживания, с которой страховая компания заключит договор. Единственным оговоренным в законе требованием к станции является место ее расположения: если потерпевший живет в населенном пункте численностью более 500 тыс. человек, то СТО должно находиться не далее, чем в десяти километрах от города. Жителям небольших населенных пунктов (менее 500 тыс. жителей) придется довольствоваться станциями в радиусе 200 км от места проживания. Ремонт на станции, не соответствующей данному условию, возможен только с письменного согласия потерпевшего.

В соответствии с законом, машины, находящиеся в эксплуатации меньше двух лет, будут ремонтироваться у официального дилера.

Внедрение подобной практики, по словам разработчиков законопроекта, поможет уменьшить число судебных разбирательств по взысканию страхового возмещения. Огромное их количество, полагают они, объясняется не столько плохой работой страховщиков, сколько тем, что сами автовладельцы или их представители обращаются за выплатой не к страховщику, а сразу идут в суд.

 

Комментарий юриста компании «Правовой эксперт»:

Ограничение потерпевшего в праве выбора способа получения страхового возмещения является грубым нарушений прав страхователя.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителя запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Таким образом, направление на ремонт следует расценить как навязывание автовладельцу условий восстановления застрахованного имущества. Страховая компания не должна решать за нас, в каком автосервисе и за какую стоимость мы будем ремонтировать свой автомобиль.

Учитывая низкое качество ремонта, затягивание сроков в автосервисах по направлению страховщика, предположение о том, что внедрение подобной практики, поможет уменьшить число судебных разбирательств по взысканию страхового возмещения, является ошибочной в силу статьи 313 ГК РФ, в соответствии с которой, за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

В настоящее время Законом «Об ОСАГО» предоставляется страховщику возможность самостоятельно решить, как ему будут возмещены убытки - деньгами или ремонтом.

Мы рекомендуем потерпевшим при возникновении разногласий со страховой компанией обращаться за юридической консультацией, для более благоприятного исхода дела.

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв