711.ru
»
Новости
»
Новости
»
Американские компании нашли способ сэкономить на медицинских страховках для сотрудников
Многие торговые и ресторанные сети США по-прежнему не обеспечивают своих сотрудников обязательными медицинскими страховками, как того требует закон после проведенной реформы системы здравоохранения. Компании активно пользуются дырами в законодательстве или просто предпочитают выплачивать властям штрафы, которые обходятся им дешевле медицинских полисов.
Инициированная президен-том США Бараком Обамой реформа системы здравоохранения, получившая название Obamacare, судя по всему, так и не принесла ожидаемых плодов. Согласно данным The Financial Times, многие американские работодатели, использующие дешевую рабочую силу, отказываются обеспечивать всех своих сотрудников медицинскими страховками из соображений экономии. И без того вынужденные тратить на страховки больше, чем раньше (закон предусматривает расширение числа страховых случаев и увеличение выплат), компании используют все возможные уловки, чтобы обходить новые требования.
Экономить на страховках у компаний получается за счет самых низкооплачиваемых сотрудников. Так, одной из излюбленных уловок различных закусочных наподобие Taco Bell и Wendy’s, работающих по франшизе, является жесткий контроль над количеством нанятого персонала и его графиком работы. В случае если сотрудник работает менее 30 часов в неделю, он не подпадает под требования нового законодательства. Поэтому компании стараются сократить рабочий день и нанять побольше сотрудников, однако и здесь есть некоторые ограничения. Необходимость в покупке страховки пропадает только в том случае, если компания трудоустраивает не более 50 человек.
Впрочем, некоторые фирмы просто отказываются покупать страховку. Заплатить штраф за нарушение зачастую бывает дешевле, чем раскошелиться на полис. «Если взглянуть на это с экономической точки зрения, то мы увидим, что наказание за нарушение закона слишком мягкое в сравнении с затратами на его соблюдение. Если законодатели так и не предпримут каких-то шагов, все компании, включая нашу, пересмотрят подход к формированию затрат на страхование. Мы пока заняли выжидательную позицию и наблюдаем за развитием ситуации», — признался генеральный директор крупной сети супермаркетов Kroger Дэвид Диллон. Дело в том, что размер штрафа составляет всего 2 тыс. долл. Средняя же стоимость страхования одного работника в течение года обойдется компании в 4664 долл., утверждают данные Kaiser Fa-mily Foundation.
Автор: Евгений БАСМАНОВ
Источник: РБК daily