711.ru
»
Новости
»
Новости
»
Как застраховаться от страховых компаний?
«Новое за старое». По такому принципу могут начать действовать страховые компании. Как сообщает Российская газета, Верховный суд теперь обязывает страховщиков оплачивать ремонт автомобилей, застрахованных по КАСКО, в полном объеме, без учета износа деталей. Выводы ВС еще не закон, но на основании этих рекомендаций все остальные суды будут принимать свои решения.
В соответствии с Гражданским кодексом, как утверждает ВС, возмещению подлежат расходы, которые страхователь заплатил или заплатит для восстановления нарушенного права. Речь идет о том, что после ДТП даже изношенную деталь машины нужно заменить на новую. Сейчас же зачастую происходит обратное.
«На практике юристы и водители сталкиваются с тем, что страховые компании стараются всячески занизить стоимость восстановительного ремонта, уйти от ответственности по выплате данных денежных средств, — рассказывает юрист Татьяна Власова. — Имеется очень много лазеек, пробелов в законодательстве, которыми страховщики умело пользуются, как достаточно грамотные специалисты и юристы в этой области».
К слову, как считают специалисты, рекомендации Верховного суда могут стать причиной увеличения стоимости страховки примерно на 20 процентов. А между тем в Сургуте на тысячу жителей приходится 377 автомобилей. Это делает город вторым по уровню автомобилизации в России, на первом месте — Владивосток. И все чаще сургутяне сталкиваются с нерадивыми страховщиками.
Так, сургутянин Евгений Шерстяков несколько месяцев добивался страховой выплаты. Ровно год назад жуткая авария сделала мужчину инвалидом второй группы. После нескольких месяцев в больнице ему предстоит еще одна операция и скорее всего за границей. Жизнь и здоровье Шерстякова были застрахованы. Однако положенную выплату, а речь идет о двух миллионах рублей, он получил не сразу. По большому счету Евгений Шерстяков доказывал своей страховой, что он не верблюд. Собирал документы, которых по мнению его юриста, требовать просто нелепо. Например, помимо заключения медосвидетельствования с мужчины требовали предоставить и направление на это самое освидетельствование. В итоге полную сумму Евгений получил через два с половиной месяца после подачи документов. Хотя по закону страховая компания обязана произвести выплату в течение 30 дней. Пострадавший убежден, что все средства ему перечислили только благодаря подключению к его истории телевидения.
«Страховая компания — это коммерческая структура, основная цель которой зарабатывать деньги, а не отдавать их, — объясняет юрист Евгений Редькин. — Соответственно страховая компания ставит перед собой задачу выплачивать только в тех случаях, когда она не имеет права этого не сделать».
Сегодня у юристов имеется богатый опыт разбирательств со страховыми компаниями и в основном крупными. Оно и понятно, там клиентов больше. Чаще всего спорные вопросы возникают по поводу автострахования. Например, страховщики разводят определения угон и хищение. Якобы угон — это взять машину покататься и вернуть на место. Совет юристов прост: внимательно читать договор и проверять бланк страховки. Но и это порой не застраховывает от получения выплат не в полном размере. К примеру, в страховых компаниях оценщики учитывают изношенность машины или отдельных запчастей. За первый год использования снимают 20 процентов от суммы, далее по 15. Максимальная изношеннность может составлять 80 процентов. То есть за поврежденную запчасть в застрахованном автомобиле можно получить в разы меньше, чем она стоит на самом деле. Однако было бы абсурдом для ремонта машины покупать детали б/у. Единственный вариант — обратиться к действительно независимому эксперту. С отчетом о его работе снова прийти в страховую компанию. Если после этого там откажутся возмещать ущерб в полной мере — в суд. С нерадивой страховой компанией можно требовать выплату за моральный ущерб и штраф за несвоевременные действия. Так собирается поступить и Евгений Шерстяков. Суд со страховой компанией состоится через две недели.
Как бы там ни было, сегодня ОСАГО и КАСКО, пожалуй, единственная цивилизованная мера урегулирования всех вопросов при ДТП. До появления автострахования иногда дело заканчивалось драками, когда речь шла про то, когда и сколько должен заплатить виновник аварии пострадавшиму. В этом плане сейчас проще. Однако теперь автовладельцы спорят уже со страховщиками. Позиция последних в какой-то мере понятна. Речь идет о больших суммах и выплачивать их сразу без проверки — прямой путь к разорению. Можно вспомнить прошлогоднюю историю с государственной страховой компанией «Югория», служба безопасности которой после выхода на всероссийский рынок не справилась с большим количеством мошенников. Клиенты из других регионов едва не довели компанию до банкротства. В дело пришлось вмешаться правительству Югры.
В будущем таких ситуаций, возможно, удастся избежать. Как пишет Российская газета, с 2013 года должна заработать новая информационная система ОСАГО, или так называемая «страховая история» автовладельца. Это некая электронная база данных с информацией о совершенных владельцем машины авариях. Сейчас некоторые автолюбители утаивают эту информацию при переходе из одной страховой компании в другую. Также эта база позволит влиять на стоимость полиса и размер выплат.
Автор: Мария АЛЕКСАНДРОВА
Источник:
СургутИнформТВ