711.ru
»
Новости
»
Новости
»
Комиссии страховщиков банкам могут превышать 40% собранных премий
Банки увеличивают свою долю в структуре продаж на страховом рынке. По результатам девяти месяцев при участии кредитных организаций страховщики получили 72,5 млрд руб. страховых премий. Однако это всего 19% всей прибыли, которая была собрана ими через посредников.
Как следует из отчета ФСФР, за девять месяцев банки вернули себе 41% страховой премии в качестве комиссионного вознаграждения. На долю кредитных организаций сейчас приходится всего 19% прибыли, которая была собрана страховыми компаниями через посредников, при этом доля этого канала продаж постоянно растет, как и размер комиссии банкам, которую выплачивают участники рынка.
По данным опроса «Эксперт РА», проведенного среди страховых компаний, в 2011 году размер комиссии банкам в процентах от страховых взносов колебался от 25 до 70%. В этом году банковские комиссии еще выше.
«Пока размер комиссии банкам растет, рентабельность для страховых компаний сокращается. Она уже приближается к нулю. Однако страховщики будут заходить к клиентам через банки до тех пор, пока этот канал будет приносить прибыль», — отметил генеральный директор СК «Согласие» Эльнур Сулейманов.
«Средний уровень комиссионного вознаграждения у топ-20 страховщиков составляет 22,5%», — сказала гендиректор «БИН Страхование» Галина Ионова. Сравнительно небольшие комиссионные лидеры рынка могут выплачивать благодаря хорошему кэптивному портфелю: наличие развитой сети собственных агентов позволяет им продавать страховки с меньшей комиссией. По наиболее популярным у посредников видам средний показатель комиссионного вознаграждения в топовых компаниях доходит до четверти цены страховки: для наземного транспорта — 22%, ОСАГО — 10,3%, прочего имущества юридических лиц — 24,6%.
Но вознаграждение, которое в действительности получают посредники, может достигать значительно больших сумм. По словам заместителя генерального директора ВСК Романа Фролова, зачастую добросовестные страховщики готовы дополнительно стимулировать продажи страховок ОСАГО и ОПО. «Главное, чтобы страховщики не платили больше, чем залицензировано структурой тарифной ставки, — отметил он. — В противном случае страховым компаниям грозит снижение резервов».
Автор: Ольга АДАМЧУК
Источник: РБК daily