711.ru
»
Новости
»
Новости
»
«Основной организацией, где теперь возможны элементы коррупции, станет страховая компания»
Талон техосмотра для автомобилей отменен.Теперь вместо него водителю достаточно иметь диагностическую карту на машину. Соответствующий указ подписал Дмитрий Медведев. На вопросы ведущего Андрея Норкина ответил генеральный директор информационного портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив.
Официальные дилеры получают право самостоятельно производить технический осмотр автомобилей и выдавать диагностические карты. При этом их необязательно предъявлять сотрудникам ГИБДД, они нужны только при оформлении полиса ОСАГО.
— Насколько я понимаю, на самом деле аккредитацию на проведение такого рода работ получили не все дилеры? Или это не так?
— Да, это так, совершенно верно. Дело в том, что тут дилер сам иногда не заинтересован ее получать, потому что это требует определенных инвестиций. Они несопоставимы с теми инвестициями, которые делают официальные дилеры на иностранные бренды в их салоны. Но вот те проблемы, которые могут возникнуть при большом потоке людей, желающих пройти этот технический осмотр у дилера, подразумевает большую затрату времени. А, в общем-то, человек не обязан делать ремонт, исправлять все недостатки, которые будут выявлены у этого дилера. Он может спокойно получить распечатку того, что у него не в порядке и поехать потом в другое место. В данном случае стоимость самого процесса осмотра автомобиля и диагностики несопоставимо мала стоимости нормы часа, который мы имеем у всех официальных дилеров. Поэтому это может быть неинтересно тем дилерам.
— Как вообще ситуация будет развиваться? В понедельник некоторые коллеги говорили, у нас в том числе в эфире, надо полгода посмотреть, куда пойдет рынок, через полгода только будет понятно, как это все работает.
— Отчасти я согласен, потому что мы знаем, что многие инициативы правительства реализуются не совсем тогда, когда принимаются. То же у нас было с переходом на утилизационные сборы, когда многие организации не имели просто бланков, соответственно, на таможне были проблемы с оформлением, это было недолго. Процесс техосмотра более длительный действительно, потому что надо обслужить большое количество автомобилей, посмотреть, как все будет. Думаю, что закон этот однозначно нужно было принимать и уже давно. Все это разумно. Нужно учитывать наш менталитет и традиционный человеческий фактор, когда мы говорим о том, как это все будет действовать. Потому что получается, что в данном случае основной-то организацией, где возможны теперь элементы коррупции, становится не дилер, не ГИБДД, а страховая компания, которая будет на основании этого и выдавать полис, который подтверждает, что у тебя эта диагностическая карта есть. Страховая компания не оказывает никаких услуг по ремонту, обслуживанию автомобиля. Соответственно, вроде как бы их основная задача — продать этот полис.
Вот в данном случае коррупция на уровне автодилера, наверное, практически отсутствует, или ее вероятность мала, потому что дилер заинтересован не получить 1-1,5 тыс. руб. за осмотр автомобиля, а отремонтировать его и получить с человека 10-15-20 тыс. В этом заинтересованы производитель и государство, потому что те люди, которые не смогут законно устранить эти неприятности, а у официального дилера, да даже у какого-то независимого, это будет достаточно серьезное вложение. Видите, на улицах что творится из-за поломок автомобилей, в каком состоянии транспорт. Поэтому, если это все устранять, то это неизбежно будет стимулировать обновление парка. В этом вроде все заинтересованы. А вот страховая компания не обладает сервисными мощностями, она, кроме как там 5-7-8 тыс. руб. за ОСАГО, за этот полис, ничего больше не заинтересована с человека брать. И здесь, возможно, через какие-то страховых брокеров, не очень порядочных, не из первой десятки страховые компании, возможен вариант получения полиса, который автоматом говорит, что у тебя есть диагностическая карта.
Источник: Коммерсантъ-FM