711.ru
»
Новости
»
Новости
»
Страховщики «ушли» в комментарии, а новости ждут лучших времен
Страховщики в 3 квартале 2012 года не торопились изобретать новостные поводы, чтобы рассказать в СМИ о своей деятельности. Практически вся их пиар-активность «ушла» в экспертные мнения и комментарии к многочисленным законодательным инициативам и нововведениям на страховом рынке.
Однако, при кажущемся обилии тем, по которым страховщики активно высказывали свою позицию, упоминались они в СМИ гораздо реже, чем в предыдущие периоды. Как показывает рейтинг, составленный на основе базы данных СКАН-Интерфакс, в 3 квартале число упоминаний страховых компаний уменьшилось на 15%. Август стал самым «провальным» месяцем не только за квартал, но и за целый год. В сентябре страховые компании увеличили поток информации, но этого все равно оказалось недостаточно, чтобы дотянуть не только до уровня 2 квартала 2012, но и повторить результат 3 квартала 2011 года, когда летнего спада пиар-активности у страховщиков не было и в помине.
Более всего страховщиков волновали изменения в законодательство об ОСАГО (особенно бурно обсуждалось повышение тарифов по обязательному страхованию), правоприменение в страховой отрасли закона о защите прав потребителей, реализация закона о страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов, вопросы страхования ответственности перевозчиков.
Июльское наводнение в Крымске подняло тему страхования на новый уровень. Много писали не только о возмещениях пострадавшим в этом стихийном бедствии, но и о создании системы гарантий населению в случае чрезвычайных ситуаций, и страховщики активно участвовали в обсуждении этой темы.
ФСФР в 3 квартале продолжила применять санкции к страховщикам за нарушение нормативов, оштрафовав, в том числе, крупнейших игроков рынка: Росгосстрах, Альфастрахование и СГ МСК. Обоснованность многих санкций и особое внимание ФСФР к страховому рынку также стали поводами для новостей и широко обсуждались в СМИ.
В начале осени страховщики также продолжили комментировать новую стратегию страхового рынка, которая должна быть принята в конце года.
В 3 квартале в рейтинге наиболее упоминаемых страховщиков вновь сменился лидер: Росгосстрах, потерявший почти 40% от числа упоминаний 2 квартала, опустился на 2 позицию в рейтинге, а на первое место вновь вышел Ингосстрах. Самыми заметными корпоративными новостями от Росгосстраха стали его традиционное исследование об уровне жизни в российских регионах и страхование московского концерта Стинга.
Ингосстрах увеличил упоминаемость на 4%. Будучи страховщиком туроператора «Черри-тур», он выплачивает компенсации туристам, пострадавшим в результате неисполнения компанией своих обязательств. Ингосстрах, Росгосстрах и другие крупные страховщики также упоминались в связи с выплатами в результате наводнения на Кубани. «Согаз» также выплачивал компенсации пострадавшим от наводнения, а кроме того, провел допэмиссию акций. Он увеличил свою упоминаемость на 17% и поднялся с 6 на 4 место. Число упоминаний компании «Согаз-Мед» выросло почти на 70% - он был активным комментатором реформы ОМС. Помимо них в рейтинг вошли еще 2 компании из группы: «Согаз-Жизнь» и «Согаз-Агро». Группа недавно поменяла информационную политику и теперь ищет новые пиар-поводы и темы для комментирования.
Упоминаемость «АльфаСтрахования» выросла почти на 10%. Он выпустил рейтинг самых угоняемых автомобилей и рассказал о самых аккуратных водителях, и многие региональные СМИ использовали эту информацию, чтобы написать, как в этом плане обстоят дела у них регионе.
«Адмирал» увеличил упоминаемость на 30%, но на плохой новости: у него ФСФР отозвала лицензию.
«Альянс» продолжает снижать количество сообщений, в этом квартале он потерял половину от уровня прошлого квартала и опустился с 4 на 6 место. Тема, связанная со слиянием «Росно» и «Альянса», уже полностью «отыграна», а рутинных новостей в этом квартале было не так уж и много.
«Ренессанс Страхование» в прошлом квартале увеличило упоминаемость на слухах об его возможной покупке Альфа-групп, но теперь в отсутствии новостей на эту тему число его упоминаний сократилось на 30%. Серьезно снизилось количество упоминаний также у страховых компаний «МСК», «Энергогарант», ВСК, «Россия».
Рейтинг упоминаемости составлен на основе информационной базы СКАН, в которой собраны более 4000 источников информации: газет, журналов, информагентств, теле- и радио программ, Интернет-СМИ, выходящих в России и СНГ, блогов в социальных сетях. Одна статья считается в СКАНе как одно упоминание объекта, вне зависимости от числа его упоминаний в статье.
Источник: Интерфакс