• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Минфин пересчитал тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика

Новости 25.10.2012 456
Минфин пересчитал тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), следует из проекта постановления правительства, опубликованного на сайте Минэкономразвития в целях оценки регулирующего воздействия.
Новый вид страхования вводится с 1 января 2013 года. Минфин по поручению правительства еще в августе опубликовал на сайте проект тарифов для проведения экспертизы. Страховой тариф по каждому из рисков определялся в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта. В правительство проект должен был быть внесен до 1 октября.
Но данный документ вызвал большую дискуссию среди игроков рынка. В частности, перевозчики резко раскритиковали документ, отмечая, что тарифы слишком высоки и «убьют автомобильные перевозки».
Впоследствии замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева сообщила, что ведомство с помощью предприятий-перевозчиков собрало более точную статистику по перевозкам, несколько изменило методологию расчета и по снизило тарифы по ряду перевозок.
ТАРИФЫ
В итоге тарифы были понижены по всем видам перевозок, кроме троллейбусов. Так, премии на человека в рамках перевозок городским автобусом снизились примерно на 20% и составили 0,35-0,68 рубля против 0,43-0,87 рубля ранее. Снизилась также «вилка» премий для трамваев – до 0,12-0,24 рубля с 0,15-0,31 рубля; внеуличного транспорта и электричек – до 0,04-0,07 рубля и 0,07-0,15 рубля.
Понизились премии на человека в рамках перевозок поездами дальнего следования (0,72-1,39 рубля против 1,05-2,11 рубля ранее); воздушным транспортом (7,76-14,86 рубля против 9,87-19,87 рубля), междугородними и международными автобусными перевозками (4,68-8,95 рубля против 9,14-18,40 рубля); пригородным автобусным перевозкам (до 0,85-1,63 рубля против 1,34-2,70 рубля), морским транспортом (7,40-14,18 рубля против 22,48-45,25 рубля).
Перевозки внутренним водным транспортом были разделены на две группы — укладывающихся в 24 часа, и выходящих за рамки суток. Для них премия на человека составила 0,75-1,44 рубля и 17,04-32,63 рубля, соответственно.
Для троллейбусов премии на одного человека выросли до 0,39-0,76 рубля против 0,33-0,67 рубля ранее.
В случае установления франшизы возможное снижение минимального значения страхового тарифа по риску гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда имуществу предлагается установить в пределах до 20%.
ЗАСТРАХОВАННЫЕ ПАССАЖИРЫ
Для оценки количества застрахованных пассажиров Минфин взял, как и в первоначальном варианте, среднегодовые показатели количества перевезенных пассажиров по отдельной группе перевозок за 2005-2011 годы.
Из новых расчетов получилось, что больше всего пассажиров, как предполагается, будет застраховано в рамках автобусных городских перевозок. Этот перевозчик был «лидером» и по прошлым расчетам. Количество пассажиров, определяемых перевозчиками при ежегодном страховании на этом виде транспорта, составляет 10,452 миллиарда человек (в предыдущем варианте — 11,517 миллиарда человек).
На второе место по популярности у россиян на этот раз вышли пригородные автобусы – 2,428 миллиарда человек (ранее – 2,654 миллиарда). За ними следуют троллейбусы – 2,009 миллиарда, трамваи – 1,903 миллиарда, пригородные поезда – 878,331 миллиона, междугородние и международные автобусы – 231,043 миллиона, поезда дальнего следования – 117,267 миллиона и другие.
Заключения экспертов по данному документу принимаются до 7 ноября.
Источник: 711

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв