711.ru
»
Новости
»
Новости
»
Минфин пересчитал тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика
Минфин пересчитал тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), следует из проекта постановления правительства, опубликованного на сайте Минэкономразвития в целях оценки регулирующего воздействия.
Новый вид страхования вводится с 1 января 2013 года. Минфин по поручению правительства еще в августе опубликовал на сайте проект тарифов для проведения экспертизы. Страховой тариф по каждому из рисков определялся в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта. В правительство проект должен был быть внесен до 1 октября.
Но данный документ вызвал большую дискуссию среди игроков рынка. В частности, перевозчики резко раскритиковали документ, отмечая, что тарифы слишком высоки и «убьют автомобильные перевозки».
Впоследствии замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева сообщила, что ведомство с помощью предприятий-перевозчиков собрало более точную статистику по перевозкам, несколько изменило методологию расчета и по снизило тарифы по ряду перевозок.
ТАРИФЫ
В итоге тарифы были понижены по всем видам перевозок, кроме троллейбусов. Так, премии на человека в рамках перевозок городским автобусом снизились примерно на 20% и составили 0,35-0,68 рубля против 0,43-0,87 рубля ранее. Снизилась также «вилка» премий для трамваев – до 0,12-0,24 рубля с 0,15-0,31 рубля; внеуличного транспорта и электричек – до 0,04-0,07 рубля и 0,07-0,15 рубля.
Понизились премии на человека в рамках перевозок поездами дальнего следования (0,72-1,39 рубля против 1,05-2,11 рубля ранее); воздушным транспортом (7,76-14,86 рубля против 9,87-19,87 рубля), междугородними и международными автобусными перевозками (4,68-8,95 рубля против 9,14-18,40 рубля); пригородным автобусным перевозкам (до 0,85-1,63 рубля против 1,34-2,70 рубля), морским транспортом (7,40-14,18 рубля против 22,48-45,25 рубля).
Перевозки внутренним водным транспортом были разделены на две группы — укладывающихся в 24 часа, и выходящих за рамки суток. Для них премия на человека составила 0,75-1,44 рубля и 17,04-32,63 рубля, соответственно.
Для троллейбусов премии на одного человека выросли до 0,39-0,76 рубля против 0,33-0,67 рубля ранее.
В случае установления франшизы возможное снижение минимального значения страхового тарифа по риску гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда имуществу предлагается установить в пределах до 20%.
ЗАСТРАХОВАННЫЕ ПАССАЖИРЫ
Для оценки количества застрахованных пассажиров Минфин взял, как и в первоначальном варианте, среднегодовые показатели количества перевезенных пассажиров по отдельной группе перевозок за 2005-2011 годы.
Из новых расчетов получилось, что больше всего пассажиров, как предполагается, будет застраховано в рамках автобусных городских перевозок. Этот перевозчик был «лидером» и по прошлым расчетам. Количество пассажиров, определяемых перевозчиками при ежегодном страховании на этом виде транспорта, составляет 10,452 миллиарда человек (в предыдущем варианте — 11,517 миллиарда человек).
На второе место по популярности у россиян на этот раз вышли пригородные автобусы – 2,428 миллиарда человек (ранее – 2,654 миллиарда). За ними следуют троллейбусы – 2,009 миллиарда, трамваи – 1,903 миллиарда, пригородные поезда – 878,331 миллиона, междугородние и международные автобусы – 231,043 миллиона, поезда дальнего следования – 117,267 миллиона и другие.
Заключения экспертов по данному документу принимаются до 7 ноября.
Источник: 711