• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Отпуск «с перчинкой». Как не стать жертвой банкротства туркомпании

Новости 12.09.2012 246
Минувший сезон стал рекордсменом по количеству лопнувших туркомпаний. Они «забывали» клиентов в Болгарии и Хорватии, Египте и Италии. А в понедельник о приостановке деятельности из-за финпроблем заявила крупная сеть Global Club. Как застраховать себя от подобной ситуации?
Обанкротиться может любой участник рынка. Однако неприятности с отелями и авиаперевозчиками случаются реже, чем с агентствами и операторами. Поэтому один из выходов - организовать отдых самостоятельно. В этом случае вы сможете выбрать авиакомпанию, напрямую забронировать понравившийся отель через Интернет. Этих броней достаточно для получения визы.
На данный момент в реестре Ростуризма находится почти 5 тыс. компаний - их ответственность застрахована. Когда в 2006 г. отменяли лицензирование на данном рынке, нас уверяли, что попадание в этот реестр будет достаточной гарантией надёжности фирмы. Увы, практика показала, что это не так: все обанкротившиеся за последние годы фирмы значились в реестре. «У нас нет механизма, позволяющего оценить надёжность компании, - пояснила «AиФ» Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы Ростуризма. - В реестре перечисление основано на сумме фингарантий. Это просто перечень, а не рейтинг». Подлинность страховок, похоже, тоже никто не проверяет: например, на момент банкротства одного из операторов его страховка уже закончилась. «Но даже у правильно застрахованных компаний не хватает средств на выплаты всем пострадавшим, - замечает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.
Получается, есть много ведомств, которые констатируют неприятности, а проверяющего-то нет! Почему государство в лице Центробанка регулярно проводит проверки в коммерческих банках, а полномочия Ростуризма столь ограниченны? Что мешает выявить несколько параметров, определяющих надёжность фирмы, и проверять их? Ведь очевидно, что без госконтроля в этой области бизнесмены так и будут дурить туристов, намеренно банкротя одну компанию и создавая на её месте новые и новые «банкрот-туры».
Кстати
Что делать, если накануне или во время отдыха компания остановила деятельность?
- Сохраняйте все чеки, если приходится самостоятельно оплачивать то, за что уже было заплачено агентству: перелёт, проживание в отеле, трансфер, питание и др.
- Если по вине компании вы проводите в стране лишнее время, оплачивая еду и проживание, чеки тоже нужно сохранить.
- «Вернувшись домой, как можно быстрее обращайтесь за страховым возмещением, - говорит Д. Янин. - Те, кто затягивает, могут не получить ничего». Для получения необходимо заявление, договор с агентством (к нему должен быть приложен чек, подтверждающий оплату) и российский паспорт.
- Заявление можно подать в страховую компанию или в агентство-банкрот (если оно ведёт себя по закону, то сотрудники трудятся до урегулирования проблемных случаев, и только потом фирма ликвидируется). Надёжнее подать заявление напрямую страхователю.
- Если у вас была просрочена виза по вине туркомпании, которая не смогла вовремя вывезти клиентов домой, требуйте у агентства или страховщика документальное подтверждение этого. Сохраните его - при следующей подаче документов на визу вам нужно будет доказать, что вы нарушили правила не по своей вине.
Автор: Дарья БУРАВЧИКОВА
Источник: Аргументы и факты

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв