Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Вчера руководитель Федеральной службы страхового надзора Дмитрий Панкин сообщил журналистам, что поддерживает введение на страховом рынке практики «банковских кураторов». ЦБ ввел институт уполномоченных представителей в крупнейших банках, получивших поддержку от Внешэкономбанка, ЦБ, Минфина или АСВ, в 2008 г. Они имеют право участвовать в заседаниях органов управления (без права голоса), получают доступ к внутренним документам банков.
«Это работа по системе уполномоченных — не в плане оперуполномоченных и с лицензией на оперативную деятельность, а та практика ЦБ, когда за банком закрепляют куратора», — поясняет Панкин: это удобно для компаний, ведь понятно, к кому в регуляторе обращаться по текущим вопросам. Будут ли введены кураторы на страховом рынке и как скоро, Панкин вчера сказать затруднился, отметив, что заниматься этим предстоит мегарегулятору.
Достаточно сложно пока представить функционал представителя, нет понимания структуры будущего мегарегулятора, осторожен вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин: «В банковской отрасли они вводились для контроля за оказываемой помощью». Страховщикам такой помощи в кризис государство не оказывало.
Дополнительный контроль со стороны регулятора логичен прежде всего в отношении социально значимых компаний, клиентами которых являются миллионы частных лиц или на страховании которых находятся крупные социально значимые объекты, считает председатель правления «Согаза» Сергей Иванов. Он считает, что в дополнительном контроле нуждаются не только крупные, но и небольшие компании: именно они «составляют потенциальную угрозу репутации рынка, менее трепетно относясь к своим обязательствам и часто уходя с рынка по-английски».
Гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев относится к идее кураторов положительно: она поспособствует оперативному взаимодействию с регулятором. Обращение в крупную надзорную организацию подчас требует нескольких звонков для поиска ответственного исполнителя, рассказывает он, с письменным запросом приходится обращаться в канцелярию, а потом самостоятельно заниматься поиском лица, готовящего ответ на него. Все это может привести к задержке исполнения предписания, заключает Локтаев, куратор же поможет ускорить решение того или иного вопроса, даст разъяснения и необходимые рекомендации.
Ведомости
Юрий НЕХАЙЧУК
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: