Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Когда забота о клиенте может выйти последнему боком
На этой неделе Ростуризм исключил из Единого федерального реестра туроператоров 260 компаний, занимающихся выездным туризмом, не вошедших в ассоциацию «Турпомощь».
Из них почти 40 операторов петербургских. «Не вошли» значит, что они не заплатили 100 тыс. рублей в так называемый компенсационный фонд ассоциации, деньги из которого должны пойти на помощь туристам, попавшим в сложную ситуацию по вине туроператора. Ну, и еще они не заплатили 10 тыс. рублей «на оперативные расходы».
В общем-то всем нам, время от времени оказывающимся клиентами тур-компаний, нужно радоваться: в случае чего заплатит, с одной стороны, страховая компания, которая подтверждает финансовое обеспечение туроператора, с другой - «Тур-помощь». Но что-то мешает в полной мере отдаться чувству радости от такой всеобъемлющей заботы.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что страховщики и «Турпомощь», по сути, занимаются одним и тем же. Точнее, берут деньги с туроператоров за одно и то же: говоря юридическим языком, «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта». Отличие лишь в том, что «Турпомощь» намерена принимать решение о необходимости экстренной помощи в течение 24 часов (подчеркнем, что имеется в виду именно решение, а не оказание самой помощи, а что подразумевать под экстренной помощью, вообще еще не придумали), в то время как страховщики в этот срок явно не укладываются.
Два раза платить нужно в обязательном порядке - на уровне закона. Потому как нельзя попасть в реестр Ростуризма (то есть заниматься туристической деятельностью) без страховки и без членства в ассоциации.
Кстати, с трудом верится, что миллионы, которые сейчас уже собраны на счету фонда, будут лежать там не двигаясь, ожидая крушения кого-то из туроператоров. И что интересно: можно не останавливаться на одной «Турпомощи». Пусть будет еще «Супер Турпомощь», которая примет решение не за 24 часа, а часов за восемь. Также крайне необходимы «Турпомощь-Земля» (решает вопросы только с отелями) и «Турпомощь-Воздух» (разбирается с авиакомпаниями). И состоять членом всех этих фондов - закон. А кто не вступит - отключим газ.
Немного смущает молчание туроператоров, которые дважды платят за одно и то же и не зовут на помощь юристов. Впрочем, почему безмолвствуют крупные игроки рынка - понятно: в конкуренции все средства хороши, а двойная оплата убирает с рынка небольшие компании. Но молчание создает прецедент, который точно плохо скажется на потребителях. И не только тур-услуг.
Потому что теперь и другие отрасли, где нет обязательной сертификации, но есть риски для конечного потребителя, могут делать то же самое. Сначала они будут платить страховку, потом за то же самое понесут деньги в фонды. А за все это кто в конце концов заплатит? Вот-вот!
Деловой Петербург
Анжелика ТИХОНОВА
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: