• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Страховщики блеснули культурой отказа

СМИ о страховании 20.06.2013 398

Данные, предоставленные ФСФР по итогам деятельности страховщиков за первый квартал 2013 года, позволяют выявлять процент отказа компаний в выплатах. За это время страховщики отказали клиентам более 90 тыс. раз. В большинстве случаев отказы получали физические лица - 77,7%. Лидер отказов - автострахование: 69,2 тыс. случаев (37,6 тыс.- в КАСКО и 31,5 тыс.- в ОСАГО).

 

Как следует из статистики по самому популярному виду страхования - ОСАГО, компании в среднем отказываются платить возмещения в 4,4% случаев. Лидером по отказам из компаний топ-20 по сборам ОСАГО оказался немецкий страховщик «Альянс» - 13,6 отказа на 100 урегулированных страховых случаев. Наилучший же показатель из двадцатки - у «АльфаСтрахования» 0,1% отказов.

 

Впрочем, как заявили «Ъ» в «Альянсе», показатель не имеет отношения к действительности. «Реальная доля отказов в СК «Альянс» по ОСАГО за первый квартал 2013 года находится на уровне около 4% от количества урегулированных страховых событий, что ниже среднерыночного показателя»,- говорят в компании. А причиной получившихся расчетов «стал технический сбой при формировании отчета в СК «Альянс»; обновление информации будет произведено не позднее следующего отчетного периода». В свою очередь, в ФСФР «Ъ» сообщили, что не получали официальных документов от страховщика о неточных данных или об ошибке. «В случае представления в службе недостоверной информации компаниям грозит штраф и предписание устранить нарушения»,- заявил «Ъ» собеседник в ФСФР.

 

Страховщики пытаются убедить в том, что уровень отказов не может являться критерием выбора компании. «Уровень отказов может колебаться в зависимости от ряда факторов, например, привязки к территориальному признаку, объема нелегальных полисов, предъявляемых к оплате»,- перечисляет исполнительный вице-президент страховой группы МСК Арман Гаспарян. В Российском союза автостраховщиков (РСА) «Ъ» сообщили, что отказы тут мониторят, но не прямым способом. «Мы реагируем на статистику жалоб,- говорит собеседник «Ъ» в союзе,- и от объема жалоб зависит отгрузка бланков полисов ОСАГО». По данным РСА, автовладельцы жалуются по отказам не очень активно: с января по май 2013 года получено 3,5 тыс. жалоб, из них по отказам - 7%.

Коммерсантъ

Татьяна ГРИШИНА 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв