Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
425
Двумя основными факторами проблем при страховании здоровья являются скрытые хронические заболевания клиентов и злоупотребление алкоголем с их стороны. Об этом 16 июля в ходе пресс-брифинга сообщил президент Ассоциации страховщиков жизни, глава страховой компании «МетЛайф Алико» Александр Зарецкий. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
По итогам шести месяцев 2013 года «МетЛайф Алико» собрала страховую премию в 4,288 млрд. рублей (из них 3,169 млрд. пришлись на страхование жизни). Эти два показателя выросли, соответственно, на 21% и 14% процентов. Страховые выплаты за тот же период составили 482 млн. рублей, плюс так называемые «выплаты по дожитию» - еще 221 млн. рублей.
Самая значительная доля продажи услуг по страхованию жизни, по словам Зарецкого, по-прежнему приходится на банковские каналы (40% в общем объеме). Но, согласно стратегии компании, эта доля должна постепенно сокращаться за счет более быстрого роста других каналов продаж.
Одним из самых быстрорастущих способов, в частности, является так называемое прямое страхование (директ-маркетинг) - продажа полисов по телефону, по интернету, по почте. Большей частью, конечно, по телефону, причем звонки совершаются по клиентской базе банка-партнера. Минимальный страховой взнос при продаже таких программ 5 тысяч рублей в год. Продаваемое таким образом страхование от несчастных случаев и болезней выросло по сравнению с прошлым годом на 242% (доля в общем объеме продаж – 15%).
На втором месте по темпам роста (99%) стоят продажи корпоративным клиентам (22% в общем объеме продаж). Розничные продажи через агентов и брокеров увеличились на 20%.
«Страхование здоровья при продаже кредитных банковских продуктов имеет свои факторы риска, - подчеркнул Зарецкий. - Мы не признаем страховыми случаями обострение тех заболеваний, которые уже были зафиксированы у страхователя на момент заключения договора, а также не распространяем страховое покрытие на инциденты, причиной которых стало нетрезвое состояние страхователя».
«Когда речь идет о покупке полиса на высокую сумму, мы применяем процедуру андеррайтинга, направляем клиента на медкомиссию за счет компании, - пояснил президент «МетЛайф Алико». - Но это не относится к страховкам при потребкредитовании. Там, как правило, суммы небольшие, и андеррайтинг возлагается на банки (то есть практически отсутствует). Стоит помнить, что у менеджера банка есть собственная мотивация продать побольше страховок, не обращая внимания на обстоятельства. А у клиента потом возникают проблемы, если полис страхования признается недействительным. Возможные конфликты по этому поводу очень важны для формирования имиджа нашей компании. Поэтому в случаях, если хроническое заболевание у клиента существовало, но не было зафиксировано в его медкарте, мы соглашаемся на выплаты, не превышающие определенного лимита. Лимиты небольшие, раскрывать их не стану, поскольку это коммерческая тайна».
Клерк.Ру
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: