Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Сегодня мало кто сохраняет в мобильном телефоне номер страховой компании, выдавшей полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
А зря... По сути, эта страховка - второй по важности документ после паспорта.
Об этом наш разговор с членами Президиума Союза медицинских страховщиков - Генеральным директором ОАО «РОСНО-МС» Галаничевой Ниной Павловной и
Генеральным директором ОАО СК «СОГАЗ-Мед» Толстовым Дмитрием Валерьевичем.
- Так с какими проблемами обращаться к своему страховщику?
Нина Павловна Галаничева:
- Если вам отказывают в медицинской помощи по программе ОМС, просят заплатить за услугу, которая должна оказываться бесплатно, говорят, что на плановую диагностику вы сможете попасть только через пару месяцев и не раньше...
- И чем конкретно вы поможете?
- У нас существенный опыт организации получения медицинской помощи в ОМС, досудебном разрешении конфликтов между клиентами и медучреждениями. Пациенту важно получить необходимое лечение качественно и в срок. За 2012 год, например, в досудебном порядке удалось урегулировать более 24,7 тысяч спорных случаев между застрахованным гражданином и медучреждением, возмещено гражданам более 17 млн. руб.
Но если гражданин решает подать иск к медучреждению и обращается в суд, то страховая компания оказывает ему квалифицированную поддержку. Наши юристы участвуют в судопроизводстве, обеспечивая защиту прав застрахованного. То есть, если государство - гарант обязательных медуслуг для граждан России, то мы в системе ОМС являемся их «адвокатом».
- А ведь многие уверены, что страховые медицинские организации (СМО) только полисы выдают...
- Не стоит умалять важности и этой работы. Полис ОМС человек получает непосредственно в страховой компании. В этот момент он может задать представителю СМО любые вопросы. В том числе о выборе медучреждения и врача, об устройстве системы ОМС. Получение полиса - очень полезный и важный контакт, это персональная профессиональная консультация.
- Дмитрий Валерьевич, вопрос к вам. Закон «Об обязательном медицинском страховании» принят 2 года назад. Как он изменил роль СМО?
Дмитрий Валерьевич Толстов:
- По новому Закону граждане получили право выбора страховой медицинской организации, лечебного учреждения, врача. Информирование населения об этом - важная задача, которой отводится существенная роль в работе любой СМО. Другой сверхважной задачей является обеспечение застрахованных бесплатной медицинской помощью в объемах, гарантированных государством.
- Как сегодня выстроено взаимодействие СМО и граждан?
- Сегодня люди перестали связывать систему ОМС только с получением полиса. Информационная активность страховщиков повысила юридическую грамотность и страховую культуру граждан. Как следствие - изменились требования к качеству медуслуг, работе СМО. Значительно выросло число обращений граждан в наши офисы за разъяснениями и консультациями, а также с жалобами. За 2 года после принятия закона этот показатель увеличился на 300%! Это наглядное свидетельство - люди знают, куда им обращаться!
- Все ли СМО работают одинаково, и как выбирать страховую компанию?
- Не надо относиться к выбору СМО формально. Обязательно обращайте внимание на опыт ее работы, разветвленность филиальной сети. Всегда учитывайте факторы доступности и наличия круглосуточной связи. Прочитайте отзывы о компании в интернете. Изучите данные о рейтингах СМО, размещенные на сайтах территориальных фондов ОМС.
- Ждать ли нам перемен к лучшему в сфере бесплатной медицины?
Дмитрий Валерьевич Толстов:
- Предоставление медицинских услуг в системе ОМС - это взаимосвязанная работа различных структур: органов власти и здравоохранения, медицинских организаций, фондов ОМС и СМО. Роль и основное назначение страховых компаний в данной работе - обеспечение реальной помощи и защиты прав граждан, рациональное распределение бюджетных средств, контроль качества медицинской помощи.
Нина Павловна Галаничева:
- «Бесплатная» я бы закавычила. Работа врача, медикаменты, содержание пациента в больнице - все это реальные деньги и оплачивается из бюджета. Например, за 2012 г. стоимость программы ОМС для государства составила 1 718,4 млрд. руб. А перемены к лучшему, конечно, будут! Государство очень много для этого делает. С гордостью могу сказать, что и страховые компании не стоят «в стороне» - целый комплекс предложений нами подготовлен и сейчас обсуждается на разных уровнях.
Комсомольская правда
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: