Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Система скидок при продаже полисов автогражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств «бонус-малус», учитывающая безаварийность вождения при расчете стоимости полиса, должна быть упразднена. Такое мнение высказал заместитель генерального директора СК «NGS» Сергей Бурбель.
Cистема скидок при продаже полисов автогражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств «бонус-малус», учитывающая безаварийность вождения при расчете стоимости полиса, должна быть упразднена. Такое мнение высказал заместитель генерального директора СК «NGS» Сергей Бурбель.
По его мнению, на сегодняшний день система скидок, основанная на безаварийности вождения, используется исключительно в целях демпинга со стороны недобросовестных страховых компаний. Эксперт считает, что как только МТСБУ увеличит уровень нормативных отчислений для страховых компаний (соответствующий проект закона рассматривается и обсуждается в кругу специалистов), желающих снижать цену за счет «бонус-малуса» будет гораздо меньше. Ведь придется отдавать от 30 до 50% всех собранных премий – в зависимости от уровня убыточности компании. «Соответственно, возможностей демпинговать больше не будет. Поскольку повышающие коэффициенты к полисам ОСАГО практически никогда не применяются, существование системы «бонус-малус» потеряет какой-либо смысл», - говорит С.Бурбель.
По его словам, дифференциации по регионам и объему двигателя автомобиля вполне достаточно, чтобы регулировать цену полиса адекватно убыточности в той или иной группе автовладельцев.
С. Бурбель также отмечает, что с рядом нововведений, которые сегодня уже обсуждаются на рынке, у страховых компаний появится больше возможностей для проявления своих конкурентных преимуществ, чем сейчас (фактически сейчас конкуренция сводится к ценовому демпингу). «Если будет внедрена норма, по которой выплату по ОСАГО будет производить компания пострадавшего, а не виновника, работать на репутацию будет скорость и аккуратность выплат, а также дополнительные сервисы. Именно после такого нововведения ОСАГО может стать полноценным «якорным» продуктом, который будет привлекать в компанию новых клиентов на другие виды страхования», - подытожил эксперт.
Tristar
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: