Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Один из значимых финансовых активов региона – страховая компания «Югория», потерявшая год назад доверие мощных контрагентов и клиентов из-за неэффективного управления, постепенно выходит из кризиса. Национальное рейтинговое агентство (НРА) недавно присвоило компании рейтинг «АА», что соответствует очень высокой степени надежности, другое агентство, «Эксперт РА», определило рейтинг как высокий уровень надежности, соответствующий группе «А».
Об этом рассказал новый директор, а по сути – антикризисный управляющий Алексей Охлопков, под началом которого сейчас находятся также и ряд других финансовых организаций региона – Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд, компании «Югория-мед» и «Югория-жизнь», а также Ипотечное агентство Югры.
С прибылью компания сработала лишь однажды, в год своего рождения - в 2009-м. Созданная прежде всего для того, чтобы страховать имущество региона и его муниципальных образований, «Югория» оказалась, по сути, монополистом, которому не было нужды задумываться над продуктовой линейкой, ограничивать себя в управленческих расходах и так далее.
- На убытки компании повлияли четыре фактора, - рассказал Алексей Охлопков. – Первый - снижение объема страхования, осуществляемого автономным округом, что снизило поступления в компанию. В результате за счет снижения объема страхуемого имущества, за счет проведения тендеров по страхованию на уровне муниципалитетов была создана очень агрессивная конкурентная среда и, соответственно, снизились страховые тарифы. Уровень поступлений от страхования государственного имущества снизился с 1,9 млрд рублей в 2009-м году до 300 млн рублей в текущем.
Рост управленческих расходов был колоссальным: если в 2009-м (прибыльном) году он составлял два миллиарда рублей, а в 2010-2012 убыточных годах он превышал уже три миллиарда рублей.
Наиболее яркий результат, по мнению Охлопкова, по выводу компании из кризиса дало сокращение управленческих расходов. В 2013 году они составят примерно два млрд рублей.
- Это тот уровень, который позволяет компании продавать страховых продуктов примерно на восемь млрд в год, - заявил Алексей Охлопков. - Сокращение управленческих расходов – первый этап оптимизации работы, самый легкий и приносящий моментальный эффект. Он уже выполнен.
На втором этапе компанию ждет изменение бизнес-процесса.
- Основная задача, которую я ставлю перед компанией, – рост продаж не в ущерб рентабельности, - пояснил руководитель ГСК. – Но мешают задержки выплат перед страхователями станциями техобслуживания. Прежде всего, это касается центральных регионов. К тому же в конце 2012 года мы потеряли ряд аккредитаций и сейчас проводим мероприятия по их восстановлению. Самая серьезная потеря – это Сбербанк. Там доля портфеля превышала пять процентов – это примерно 500 млн рублей сборов. Потеря этого контрагента существенно ограничивает наши продажи. В настоящее время компания активно уговаривает Сбербанк возобновить отношения.
По мнению специалистов, весь комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы страховой компании «Югория», позволит получить положительный финансовый результат уже в первом полугодии 2014 года.
Новости Югры, Ханты-Мансийск
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: