• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Порядка 40% автовладельцев при выборе страховщика учитывают его надежность

СМИ о страховании 16.10.2013 729

Порядка 40% автовладельцев при выборе страховой компании в первую очередь ориентируются на ее надежность, следует из исследования Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) «Отношение россиян к ОСАГО», результаты которого обнародовал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров на пресс-конференции в офисе «Интерфакса».

 

Кроме того, 11% автовладельцев «оформили полис ОСАГО именно в этой страховой компании» по рекомендации знакомых, 8% - из-за близости от дома и работы, 5% - с учетом длительности работы страховой компании на рынке. Различные качественные характеристики деятельности страховой компании как главный критерий при выборе страховщика назвали лишь от 0,5% до 4% респондентов. В частности, они руководствовались оперативностью страховых выплат (4%), наличием системы льгот (3%), качеством обслуживания, профессионализмом агентов (2%), понятностью условий страхования (2%) и простотой процедуры урегулирования убытков (0,5%).

 

Главным критерием выбора страховщика значительная часть опрошенных назвала стоимость услуги, несмотря на то что в ОСАГО стоимость полиса определяется стандартно с учетом тарифов, утвержденных постановлением правительства РФ. Льготы и скидки при заключении договора законодательством запрещены.

 

Как показало исследование, помимо надежности страховой компании (29%) пользователи страховых услуг при покупке полиса принимают во внимание рекомендации знакомых (30%) и размер страховых взносов (26%). Также от 24% до 21% опрошенных учитывали понятность условий страхования, длительность работы компании на рынке, качество обслуживания и оперативность страховых выплат.

 

ВЦИОМ провел инициативный опрос 3,2 тыс. автовладельцев из 46 регионов России, в том числе в нем приняли участие 250 респондентов из Москвы. «Основным нашим заказчиком выступает власть. Однако ВЦИОМ регулярно проводит инициативные опросы по темам, интересующим общество», - сказал В. Федоров. Он добавил, что опрос не был приурочен к парламентским слушаниям, намеченным на 22 октября, опрос проводился в сентябре текущего года. В нем приняли участие автовладельцы разных возрастных групп и с различным стажем вождения. Примерно 70% респондентов, участвовавших в опросе, оказались мужчинами.

 

Урегулирование убытков в ОСАГО

 

Как свидетельствует исследование ВЦИОМ, лояльность к текущей страховой компании среди автомобилистов находится на достаточно высоком уровне: 85% респондентов заявили, что не намерены менять страховую компанию в ближайшее время. При этом 46% из группы решившихся на это назвали в качестве причины такого решения недовольство работой текущей компании.

 

Согласно исследованию ВЦИОМ, 72% водителей удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время, 53% из них полностью устраивает текущий формат ОСАГО.

 

В целом, как показал опрос ВЦИОМ, ОСАГО воспринимается автомобилистами как полезная услуга, так как данный вид страхования значительно облегчает решение любых проблемных ситуаций при ДТП (36%) или по крайней мере помогает решать проблемы в некоторых случаях (33%). Только 16% опрошенных считают ОСАГО бесполезной услугой, которая «позволяет получить незначительные выплаты, в то время как ремонт автомобиля обходится гораздо дороже».

 

Как отметил В. Федоров, такое мнение, как правило, высказывают респонденты старшей возрастной группы, имеющие большой стаж вождения автомобиля и редко приобретающие другие продукты автострахования.

 

О возможном повышении тарифов на страховые услуги осведомлены более половины опрошенных (56%), по данным исследования ВЦИОМ.

 

Большая часть опрошенных поддерживают обязательный характер оформления ОСАГО (74%) и считают, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Вместе с тем 39% опрошенных указали, что не оформляли бы полис ОСАГО, если бы у них была такая возможность.

 

Комментируя в целом позитивное отношение россиян к ОСАГО, глава ВЦИОМ В. Федоров пояснил, что «целью исследования потребительского поведения на рынке ОСАГО было желание выявить мнение «молчаливого большинства»«.

 

В. Федоров назвал нормальной ситуацию, при которой происходит «диссонанс оценок» в разных группах опрошенных. Как показывают опросы, наиболее активно формируют влияют на информационное поле недовольные, сказал В. Федоров.

 

«Это нормально, когда их мнение не совпадает с мнением «молчаливого большинства», представленного людьми, либо удовлетворенными услугами, либо теми, у кого нет времени активно заявлять свою позицию и отстаивать ее», - продолжил он. Более объективная картина потребительских оценок формируется как раз в результате проведения опроса представителей различных групп потребителей, полагает глава ВЦИОМ.

 

Интерфакс 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв