Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Российский союз автостраховщиков создает Экспертный совет для разработки единой методики расчета стоимости ремонта поврежденных автомобилей. Как полагают в РСА, это позволит ликвидировать конфликтные ситуации между страховщиками и потерпевшими. Выиграют или проиграют от этого автовладельцы, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
Самая распространенная претензия к страховщикам - это низкие выплаты по ОСАГО. Но они исходят из того, что насчитал оценщик.
Сегодня на рынке есть целых пять методик расчета. Причем оценка ущерба одного автомобиля по разным методикам может отличаться в разы. Оценщики, назначенные страховыми компаниями, предпочитают пользоваться более дешевыми. Оценщики, выбранные автовладельцами - более дорогими. Отсюда и возникают споры. Избежать разборок и снизить количество жалоб могла бы единая методика. Одна для всех.
Еще с момента появления на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности Министерству транспорта было поручено разработать единую методику оценки ущерба. Однако прошло 10 лет, а такого документа до сих пор нет. По этой причине страховщики решили в порядке общественной инициативы разработать ее сами с привлечением экспертов. Как она будет выглядеть, объяснила вице-президент Российского союза автостраховщиков Светлана Никитина.
«Рынку подобный механизм необходим. Поэтому мы создали экспертный совет, начали работу над единой методикой, как основным документом, который потребуется для унификации определения стоимости восстановительного ремонта с тем, чтобы разница между разными экспертами была в пределах арифметической погрешности, принятой во всем мире - до 5%».
Единая методика расчета стоимости ремонта автомобилей нужна. Но вопрос, выиграют ли от этого владельцы транспортных средств, говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«Методику оценки автомобилей, конечно, будут разрабатывать с учетом своей выгоды. Раз занимается этим РСА, то разумеется, это не идет в плюс автомобилистам. Но единая методика, как ни крути, нужна. И ее разработку я бы сделал гласной. Вынес бы на обсуждение, и принимал бы с учетом мнения автомобилистов. Современные технологии это позволяют сделать».
То, что страховщики своего не упустят, уверен и редактор сайта Осипов.про Олег Осипов. Сейчас автомобилист, который считает выплату по ОСАГО явно заниженной, может провести независимую экспертизу и обратиться в суд. Кстати, в большинстве случаев Фемида встает на сторону автовладельцев. Но если всех оценщиков обяжут применять единую методику, то шансы как-то оспорить выплаты страховщиков будут равны нулю.
«Та система, которая действует сейчас, когда у владельца автомобиля есть хоть какой-то шанс вернуть деньги через суд, она совершенно нормальна. В конце концов, мы обязаны доверять. Потому что нет более высокой инстанции. Почему мы должны доверять Минтрансу, РСА или кому угодно еще, если реально мы можем обратиться к независимой экспертизе и выиграть в суде это дело, вернуть деньги, которые положены?»
В Российском союзе автостраховщиков заверяют, что автовладельцы не пострадают. Единая методика расчета стоимости ремонта поврежденных автомобилей не будет занижена. Предполагается, что документ будет разработан уже к декабрю.
ВестиFm
Сергей ТКАЧУК
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: