Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
На состоявшейся в январе 2014 г. крупнейшей международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (традиционно проходит в Лас-Вегасе) BMW и Audi впервые провели публичные тест-драйвы автомобилей, управляемых без участия человека. Строго говоря, это еще не полный автопилот: цель таких систем — давать передышку водителям, долго находящимся в пути, и до коммерческого запуска еще далеко. Тем не менее посмотреть уже было на что.
***
Роботы в законе
Пока разработчики оттачивают технологии, перед автоконцернами стоит задача легализовать передвижение беспилотных автомобилей.
В США их вождение пока разрешено лишь в четырех штатах — Неваде, Калифорнии, Мичигане и Флориде. Да и то речь пока лишь о тест-драйвах, а за рулем должен находиться сертифицированный водитель. В прошлом году тестовые заезды были разрешены и в Британии. По словам Анатолия Карачинского, основателя и президента IBS Group (ее «дочки» тоже ведут разработки в области беспилотных автомобилей), вопрос с легализацией подобных транспортных средств наиболее острый. миг кредит онлайн заявка
Еще одна проблема — страховка для беспилотных автомобилей. На недавней автовыставке в Детройте представитель Google Энтони Левандовски заявил, что компания встречалась с одной из крупнейших страховых компаний в Америке и обсуждала возможность введения таких страховок, сообщило издание CNET. Но никаких обещаний страховщики пока не дают. До сих пор большой вопрос, кто должен нести ответственность за ДТП, если авария произошла по вине компьютера, и какая именно это будет ответственность, говорит Карачинский. Поэтому коммерциализация беспилотных автомобилей будет длиться еще много лет, считает он.
Будущее сильнее страха
Более 82% респондентов, опрошенных порталом Autoinsurance.us, не готовы купить автомобиль с беспилотным модулем. А из 2039 человек, опрошенных Seapine Software, 88% заявили, что будут волноваться при поездке в автомобиле без водителя, 79% беспокоит риск отказа оборудования или софта. Но специалисты Google уверяют: роботизированные автомобили ведут себя на дороге гораздо аккуратнее, чем машины с водителем. Автомобили Toyota Prius, участвовавшие в тест-драйвах системы беспилотного вождения от Google, наездили 200 000 миль, и произошло лишь две небольшие аварии, одна из которых была вызвана человеческим фактором.
Елизавета СЕРЬГИНА
(с сокращениями)
Ведомости
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: