• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Каско и быль

СМИ о страховании 21.07.2014 606

Те, кто увлеченно следил за реформой «автогражданки», пропустили рост цен на каско. С начала года цены на эти полисы взлетели на 20-40%, а в убыточных для страховщиков регионах — на все 100%. Осенью подорожает и ОСАГО, но тут есть нюанс: в результате одни автовладельцы смогут о каско забыть, а другие — покупать его на порядок дешевле.

 

В июле реформу «автогражданки» одобрил Совет федерации. Ряд поправок в закон «Об ОСАГО» вступит в силу уже через 10 дней после официальной публикации документа, и с 1 сентября цены на ОСАГО могут вырасти. Тарифы — самый больной вопрос реформы «автогражданки», тем более что до сих пор непонятно, насколько она подорожает. Все остальное водители должны принять на ура.

 

С 1 октября выплаты по имущественному ущербу от ДТП увеличатся до 400 тыс. руб. c нынешних 120 тыс. С 1 апреля выплаты по ущербу здоровью и жизни составят 500 тыс. руб. на каждого пострадавшего в ДТП вместо 160 тыс. руб. на всех. Максимальный износ деталей при расчете выплаты будет учитываться как 50%, а не 80%, как сегодня. Кроме того, водителям, машины которых оборудованы спутниковой системой, будет проще оформлять ДТП без вызова ГИБДД (европротокол), потому что максимальные страховые выплаты вырастут здесь с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области — до 400 тыс. руб.

 

Таким изменениям автовладельцы не могут не радоваться. Они и рады: более 52% водителей, опрошенных в рамках исследования холдинга «Ромир» в наиболее убыточных с точки зрения ОСАГО регионах РФ, высказались за проведение реформы. За увеличение объемов выплат по «автогражданке» тоже голосует большинство, причем это большинство понимает, что роста тарифов и стоимости полисов «автогражданки» не избежать. Тем более что благодаря затянувшемуся публичному спору между правительством и страховщиками 82% опрошенных слышали о грядущем повышении тарифов в ОСАГО.

 

Правда, каждый пятый (21%) готов вообще ОСАГО не покупать, но при этом, видимо, ездить. А каждый десятый согласен приобрести липовый полис ОСАГО (10%), чтобы страховщики окончательно перестали спать спокойно, потому что в результате реформы они станут отвечать за все липовые бланки с брендом своей компании так же, как если бы они были настоящими (если только страховщик заранее не заявит об их хищении). И еще 76% опрошенных автовладельцев заявили о необходимости введения льгот для малообеспеченных категорий граждан на рынке ОСАГО. То есть ЦБ, которому еще предстоит установить новый тариф, нужно будет решить непростую задачку.

 

Дело в каско

«Страхование — это не хлеб! Это не продукт первичного спроса»,— отвечает топ-менеджер крупной страховой компании на вопрос, почему бы страховщикам не повышать, а снижать цены, чтобы развивать страхование. Страховщиков, которые всем рынком сидят и ждут решения ЦБ по тарифам ОСАГО, можно понять. Ведь никому не приходит в голову требовать введения бесплатных талонов на бензин для малообеспеченных граждан. А скидку в ОСАГО и так получишь, если ездишь без аварий.

 

Можно обвинять страховщиков в паникерстве, но есть цифры, показывающие, как у них обстоят дела. В 2013 году рост всего рынка страхования заметно замедлился: 11,4% против 22% в 2012 году. А ряд крупных автостраховщиков зафиксировали драматическое сокращение чистой прибыли. В частности, у ВСК по сравнению с 2012 годом она снизилась на 43,7%, у «Ресо-Гарантии» — на 62,15%, у «Ингосстраха» на — 71,66%, а у «АльфаСтрахования» — на 99,57%.

 

Параллельно дорожали полисы каско. «Рынок был вынужден увеличить тариф по каско. Повышение составило 30-40%»,— рассказывает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. «Напрямую убыточность по ОСАГО не оказывает влияния на тарифы по каско, если только не строить модель развития бизнеса, связанную с кроссом одного вида за счет другого»,— поясняет директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. «Заметным влияние ОСАГО на каско станет только, когда проникновение каско увеличится с нынешних 10-12% автомобилей хотя бы до 50-60%,— говорит гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.— В последнее же время наблюдалось сразу несколько факторов, влияющих на убыточность каско,— это удорожание автомобилей и, соответственно, запасных частей и рост стоимости ремонтных работ».

 

Причем изменения в валютном курсе в первой половине года, по словам Ильи Григорьева, повлияли на тарифы каско не столь уж значительно — в отличие от автоюристов, которые, «сняв сливки в ОСАГО, переключились на каско»; их успехи в судах вынуждают страховщиков задирать тариф куда сильнее. «Страховщики вынуждены производить выплаты даже за те опции, которые страхователь не покупал в рамках своего договора страхования»,— рассказывает Дмитрий Маркаров. «Например, мы вынуждены платить по угонам автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы платим за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и т. п.»,— перечисляет Григорьев.

 

По его словам, количество угонов по некоторым маркам автомобилей увеличилось в несколько раз: «Например, примерно в 10 раз чаще стали угонять модели Land Rover. Конечно, это повысило цену страховки для этой достаточно популярной сейчас марки». К тому же из-за экономических неурядиц народ валом повалил к страховщикам, чтобы заявлять случаи, на которые раньше не обращали внимания, вроде мелких царапин.

 

В результате цены на каско выросли для всех, в том числе для безупречных водителей. Для владельцев кредитных авто, которые и составляют значительную часть покупателей каско, это особенно неприятная новость — приобретать полисы их обязывают банки. В то время как, по оценкам гендиректора «БИН Страхование» Михаила Манчурака, «доля кредитных ТС на рынке каско составляет примерно 60%».

Коммерсантъ-Деньги

Вера БРЫНДИНА, Мария ГЛУШЕНКОВА

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв