• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

В 2016 году в ЦБ на страховые компании пожаловались 39,5 тыс. раз

СМИ о страховании 05.08.2016 1190

За первую половину 2016 года более 39,5 тыс. граждан пожаловались в ЦБ на действия страховых компаний.

На долю некредитных финансовых организаций, к которым принадлежат и страховые компании, пришлось около 50 тыс. недовольных. Большинство из них – 79% - имеют претензии к страховщикам.

Абсолютным лидером по количеству жалоб является ОСАГО, рассказала в интервью Banki.ru Ольга Гончарова, глава департамента сбора и обработки отчетности НФО ЦБ РФ, на его долю приходится 84% обращений. Чаще всего жалобы касаются коэффициентов «бонус-малус» (45% случаев), отказов в заключении договора ОСАГО (16%), навязывания дополнительных услуг (7%). КАСКО недовольны лишь 5% клиентов страховщиков.

По словам Ольги Гончаровой, количество обращений в ЦБ ежемесячно возрастает примерно на 20%. Сотрудники регулятора рады такой ситуации, так как жалобы граждан помогают производить поведенческий надзор. Чтобы упростить рассмотрение жалоб, используется специальная информационная система, а также четкое распределение обязанностей между сотрудниками на всех этапах обработки обращения. В результате удалось добиться, что рассмотрение одной жалобы занимает около 40 минут.

Существенно больше, чем на страховые компании, в надзорный орган жалуются на банки. Из 250 тыс. обращений в год 70% касается деятельности кредитно-финансовых организаций.

 

Автор: Анна Сизикова

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв