Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
За первую половину 2016 года более 39,5 тыс. граждан пожаловались в ЦБ на действия страховых компаний.
На долю некредитных финансовых организаций, к которым принадлежат и страховые компании, пришлось около 50 тыс. недовольных. Большинство из них – 79% - имеют претензии к страховщикам.
Абсолютным лидером по количеству жалоб является ОСАГО, рассказала в интервью Banki.ru Ольга Гончарова, глава департамента сбора и обработки отчетности НФО ЦБ РФ, на его долю приходится 84% обращений. Чаще всего жалобы касаются коэффициентов «бонус-малус» (45% случаев), отказов в заключении договора ОСАГО (16%), навязывания дополнительных услуг (7%). КАСКО недовольны лишь 5% клиентов страховщиков.
По словам Ольги Гончаровой, количество обращений в ЦБ ежемесячно возрастает примерно на 20%. Сотрудники регулятора рады такой ситуации, так как жалобы граждан помогают производить поведенческий надзор. Чтобы упростить рассмотрение жалоб, используется специальная информационная система, а также четкое распределение обязанностей между сотрудниками на всех этапах обработки обращения. В результате удалось добиться, что рассмотрение одной жалобы занимает около 40 минут.
Существенно больше, чем на страховые компании, в надзорный орган жалуются на банки. Из 250 тыс. обращений в год 70% касается деятельности кредитно-финансовых организаций.
Автор: Анна Сизикова
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: