• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Нажми на кнопку: ГЛОНАСС поможет оформить ДТП по безлимитному европротоколу

СМИ о страховании 01.11.2016 1819

ДТП по безлимитному европротоколу будут оформляться нажатием одной кнопки, позволяющей посредством системы ГЛОНАСС передать все данные страховщикам.

Минтранс подготовил постановление № 1002, регламентирующее передачу страховым компаниям информации о ДТП в автоматическом режиме. Сделать это можно с помощью специального прибора, который автоматически фиксирует дату, время и место ДТП, а также скорость и ускорение транспортного средства на момент аварии. Водитель нажатием одной кнопки передает эти данные в базу РСА. Кроме того, водителям необходимо сфотографировать место аварии, но при этом они обязаны воспользоваться специальным приложением «ДТП-Европротокол», предоставленным РСА. Программа не только зафиксирует координаты места ДТП, пишет «Коммерсантъ», но и подскажет автолюбителю, с какого ракурса лучше фотографировать.

Автомобилистам, должным образом выполнившим все предписанные процедуры, останется лишь посетить страховщика и получить возмещение. Все данные об аварии будут представлены в базе РСА, и страховая компания сможет реконструировать события по технической информации и фото.

Предполагается, что устройство будет выполнять одновременно две функции. Во-первых, оповещать о тяжелых ДТП и месте нахождения пострадавших экстренные службы, чтобы последние могли отреагировать как можно скорее. Во-вторых, фиксировать информацию об аварии, чтобы страховщики могли использовать ее для определения возмещения по «безлимитному европротоколу».

Эксперты телекоммуникационной сферы отмечают, что реализовать на практике предложение Минтранса будет непросто. Во-первых, в РФ крайне мало специализированных сертификационных центров для устройств ЭРА-ГЛОНАСС, используемых для европротокола. Во-вторых, и это более сложная проблема, установленные в автомобилях приборы срабатывают от сигнала датчиков, например, при ударе. Но удар должен быть соответствующей силы, иначе датчик не отреагирует, а по европротоколу оформляются лишь мелкие ДТП. Специалисты отмечают, что перенастройка датчиков – технически сложная задача, и вряд ли дилерские центры возьмутся за ее решение. В-третьих, не стоит забывать об объеме передаваемых данных. Ежегодно происходят десятки тысяч тяжелых ДТП, так что консолидировать информацию о них на серверах уже непросто. А мелких аварий в десятки и сотни раз больше, и существующая инфраструктура просто не способна принять и переработать данные о них. Поэтому, в числе прочего, необходимо решить и вопрос, кто возьмет на себя затраты по организации необходимой инфраструктуры.

 

Автор: Анна Сизикова

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв