Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
ДТП по безлимитному европротоколу будут оформляться нажатием одной кнопки, позволяющей посредством системы ГЛОНАСС передать все данные страховщикам.
Минтранс подготовил постановление № 1002, регламентирующее передачу страховым компаниям информации о ДТП в автоматическом режиме. Сделать это можно с помощью специального прибора, который автоматически фиксирует дату, время и место ДТП, а также скорость и ускорение транспортного средства на момент аварии. Водитель нажатием одной кнопки передает эти данные в базу РСА. Кроме того, водителям необходимо сфотографировать место аварии, но при этом они обязаны воспользоваться специальным приложением «ДТП-Европротокол», предоставленным РСА. Программа не только зафиксирует координаты места ДТП, пишет «Коммерсантъ», но и подскажет автолюбителю, с какого ракурса лучше фотографировать.
Автомобилистам, должным образом выполнившим все предписанные процедуры, останется лишь посетить страховщика и получить возмещение. Все данные об аварии будут представлены в базе РСА, и страховая компания сможет реконструировать события по технической информации и фото.
Предполагается, что устройство будет выполнять одновременно две функции. Во-первых, оповещать о тяжелых ДТП и месте нахождения пострадавших экстренные службы, чтобы последние могли отреагировать как можно скорее. Во-вторых, фиксировать информацию об аварии, чтобы страховщики могли использовать ее для определения возмещения по «безлимитному европротоколу».
Эксперты телекоммуникационной сферы отмечают, что реализовать на практике предложение Минтранса будет непросто. Во-первых, в РФ крайне мало специализированных сертификационных центров для устройств ЭРА-ГЛОНАСС, используемых для европротокола. Во-вторых, и это более сложная проблема, установленные в автомобилях приборы срабатывают от сигнала датчиков, например, при ударе. Но удар должен быть соответствующей силы, иначе датчик не отреагирует, а по европротоколу оформляются лишь мелкие ДТП. Специалисты отмечают, что перенастройка датчиков – технически сложная задача, и вряд ли дилерские центры возьмутся за ее решение. В-третьих, не стоит забывать об объеме передаваемых данных. Ежегодно происходят десятки тысяч тяжелых ДТП, так что консолидировать информацию о них на серверах уже непросто. А мелких аварий в десятки и сотни раз больше, и существующая инфраструктура просто не способна принять и переработать данные о них. Поэтому, в числе прочего, необходимо решить и вопрос, кто возьмет на себя затраты по организации необходимой инфраструктуры.
Автор: Анна Сизикова
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: