• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

В 2016 году клиенты стали реже жаловаться на страховые компании

СМИ о страховании 21.12.2016 1591

По предварительной оценке, прирост взносов по итогам 2016 года составит 15%; при этом финансовый результат сегмента будет в целом лучше, чем в 2015 году, но убыточность почти по всем сегментам, кроме страхования имущества юрлиц, в 4 квартале вырастет.

«Предварительные итоги 2016 в целом позитивны: рынок, несмотря на очевидные проблемы со стороны спроса, продолжил расти. Доля расходов и комиссионного вознаграждения стабилизировалась на низком для российского рынка уровне, хотя и перестала снижаться. Быстро растет распространение страхования с франшизой, а доля добровольных видов страхования самая высокая за 10 лет», - пояснил президент ВСС.

Из достижений рынка можно также отметить снижение числа клиентских жалоб на страховщиков, отмеченное регулятором в 3 квартале 2016 года, и снижение коэффициента отказа в выплатах: уровень клиентооринтированности заметно растет, продолжил он.

К главным итогам структурного и институционального характера можно отнести начало работы саморегулируемой организации (СРО) на страховом рынке, запуск национальной перестраховочной компании (НПК) и ряд законодательных инициатив, которые могут существенно изменить рынок.

«Страховой рынок по итогам года, очевидно, поставит целый ряд «рекордов». Это и максимальная доля банкострахования за всю историю, впервые страхование жизни становится лидирующим по объемам сегментом рынка, отмечается наибольшая доля розницы и добровольных видов», - добавил президент страхового союза.

По итогам 3 квартала и за 9 месяцев 2016 года страховой рынок показал двузначный прирост сборов; за 3 квартал 2016 года (по сравнению с 3 кварталом 2015 года) прирост составил 16%, или 41,4 млрд рублей.

В третьем квартале показатель объема сборов по страхованию жизни впервые вплотную приблизился к объему рынка ОСАГО (58,7 млрд. рублей и 59,3 млрд. рублей, соответственно). «По итогам 2016 года мы ожидаем впервые в истории современного российского страхового рынка, что сегмент страхования жизни займет первую позицию по доле от общих сборов, обогнав ОСАГО», - пояснил И.Юргенс.

ОСАГО впервые за долгое время показало отрицательную динамику в 3 квартале, снизившись на 1,4 млрд рублей (-2,4%), в сегменте автокаско падение продолжилось – на 5 млрд рублей (-10,4%). «Весь сегмент «моторного» страхования после фазы стагнации перешел в фазу спада», - отметил И.Юргенс.

В структуре рынка за последний год произошли существенные изменения. Крупнейшим сегментом в 3 квартале 2016 года стало ОСАГО (доля 20%, в 3 квартале 2015 г. – 24,2%). На втором месте по сборам - страхование жизни (доля 19,8%, в 3 квартале 2015 г. – 14%). Сборы по страхованию жизни впервые вплотную приблизились к объему рынка ОСАГО. В целом доля моторного страхования - ОСАГО и каско на рынке снизилась с 43,2% до 34,4%. «Два года назад лидировало автокаско, а страхование жизни ранее занимало 4, а затем 3 позиции», - добавил президент ВСС.

По прогнозам ВСС, структура дистрибуции в ближайшие 2 года существенно изменится. Наконец, станет заметным рост доли онлайн-продаж (до 5% или более в 2018 году), доля банкострахования может приблизиться к 45%, при этом в моторных видах еще более существенной станет доля страхования с франшизой, а также с телематикой.

«В период 2013-2016 годов структура сбора страховых премий страховщиками изменилась, прежде всего, в части структуры по видам посредников. За последний год продолжилось удешевление услуг посредников, связанное с активным сокращением страховщиками своих расходов, в первую очередь, за счет урезания комиссий», - сказал И.Юргенс. В 2015 году комиссионное вознаграждение (КВ) составило 19,6%, что на 3,3 % ниже, чем в 2014 году, в 2016 в среднем КВ во многих сегментах продолжило сокращаться, но, видимо, в 2017 этот тренд прекратится.

«Снижение комиссионного вознаграждения произошло в первую очередь за счет снижения комиссий по ОСАГО и автокаско. Пока мы не наблюдаем активности в онлайн-продажах – эта тема остается перспективной, но пока не подтверждается статистикой. Доля премий, получаемых через Интернет остается незначительной -0.5%, но мы ожидаем активизации в этой сфере в ближайшие два года», - сказал И.Юргенс.

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв