Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Более 4 тысяч жалоб поступило на коллекторов от граждан в 2016 году. Количество обращений по сравнению с 2015 годом увеличилось на 37%. Однако доля граждан, пострадавших от криминальных методов работы взыскателей сократилась почти в 2 раза. Такие данные приводятся изданием «Коммерсантъ» со ссылкой на годовой статистический отчет Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
Отмечается, что по 755 сообщениям, поступившим в ассоциацию, были приняты меры к урегулированию ситуации. При этом в организации подчеркивают, что рост числа жалоб на взыскателей связан не с увеличением числа нарушений с их стороны, а с усилением активности должников на волне широкого общественного резонанса и принятия нового «антиколлекторского» закона. Анализ показывает, что самый значительный всплеск активности жалобщиков пришелся на март прошлого года, когда в федеральный парламент был внесен проект закона, регламентирующего деятельность коллекторов и защищающего права заемщиков. Также граждане были достаточно активны в июле, когда закон был принят депутатами и непосредственно перед тем, как он вступил в силу, то есть в ноябре-декабре.
Представители коллекторского рынка подчеркивают, что дисциплина в рядах профессиональных взыскателей значительно выросла с того момента, как полномочия надзора были переданы ФССП. Угроза санкций и исключения из реестра, дающего право на работу с должниками, вынуждает компании вести себя более корректно и действовать в рамках законодательства.
Юлия Муратова / 711.ru
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: