• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Граждане стали почти на 40% чаще жаловаться на коллекторов

Экономика 13.02.2017 1176

Более 4 тысяч жалоб поступило на коллекторов от граждан в 2016 году. Количество обращений по сравнению с 2015 годом увеличилось на 37%. Однако доля граждан, пострадавших от криминальных методов работы взыскателей сократилась почти в 2 раза. Такие данные приводятся изданием «Коммерсантъ» со ссылкой на годовой статистический отчет Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

Отмечается, что по 755 сообщениям, поступившим в ассоциацию, были приняты меры к урегулированию ситуации. При этом в организации подчеркивают, что рост числа жалоб на взыскателей связан не с увеличением числа нарушений с их стороны, а с усилением активности должников на волне широкого общественного резонанса и принятия нового «антиколлекторского» закона. Анализ показывает, что самый значительный всплеск активности жалобщиков пришелся на март прошлого года, когда в федеральный парламент был внесен проект закона, регламентирующего деятельность коллекторов и защищающего права заемщиков. Также граждане были достаточно активны в июле, когда закон был принят депутатами и непосредственно перед тем, как он вступил в силу, то есть в ноябре-декабре.

Представители коллекторского рынка подчеркивают, что дисциплина в рядах профессиональных взыскателей значительно выросла с того момента, как полномочия надзора были переданы ФССП. Угроза санкций и исключения из реестра, дающего право на работу с должниками, вынуждает компании вести себя более корректно и действовать в рамках законодательства.

Юлия Муратова / 711.ru

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв