• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Интернет-магазины будут возвращать деньги только после получения товара

Экономика 16.05.2017 1390

В соответствии с разъяснением Роспотребнадзора, интернет-магазины получили право возвращать деньги только после получения товара, который вернул покупатель по той или иной причине, сообщают Известия.

Такое решение принято, чтобы прекратить порочную практику, когда недобросовестный покупатель, получив деньги за возвращенный товар, отправляют его в интернет-магазин либо испорченным, либо в ненадлежащем виде. Это решение было принято с целью защиты продавцов, которым теперь будет значительно проще отстаивать свои интересы в судебных и контролирующих органах.

С предложением отменить десятидневный обязательный срок возврата денег интернет-магазинами по требованию покупателя и взамен разрешить возвращать деньги только после получения товара выступила российская АКИТ. Основной задачей этой ассоциации является защита компаний, занимающихся торговлей через интернет.

Как заявил представитель Роспотребнадзора, ранее действовавшие правила ставили продавца в зависимость от добросовестности покупателя. Часто возвращаемый товар просто не успевал дойти до продавца в 10-ти дневный срок, и он должен был перечислять деньги, не успев проверить, в каком состоянии ему возвращают покупку. Однако, как показала проверка, примерно в 5% случаев продавец получал возвращаемый товар в ненадлежащем или испорченном виде.

А.Федоров, являющийся президентом АКИТ, отметил, что новые разъяснения позволят не только защититься от недобросовестных покупателей в проверяющих и судебных органах, но и снизить цену товара примерно на 1,5%. По мнению экспертов, количество возвратов должно снизиться, что позволит уменьшить издержки и позволит интернет-магазинам продавать товары дешевле.

711.ru

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв