Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Расчет стоимости полиса ОСАГО производится на основании утвержденных тарифов. На итоговую стоимость влияют многочисленные факторы: возраст и стаж водителей, тип транспортного средства, мощность двигателя, регион эксплуатации и другие.
Одним из ключевых факторов, влияющих на цену страховки ОСАГО, является коэффициент аварийности. Еще его называют коэффициент «бонус-малус» или КБМ.
Подробнее о том, как рассчитывается КБМ, читайте в статье – «Расчет КБМ по ОСАГО».
Основная суть данного коэффициента простимулировать водителей к дисциплинированном и аккуратному вождению без аварий. Потому что отсутствие аварий позволит получить скидку при оформлении полиса ОСАГО на новый срок.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) введен в 2003 году.
Каждому водителю при первоначальном заключении договора ОСАГО присваивается базовый 3 класс. Этому классу соответствует КБМ равный 1 (единице).
Далее, по истечению срока действия полиса ОСАГО происходит подсчет количества страховых выплат, которые страховая компания произвела за аварии по вине водителя.
В зависимости от количества выплат изменяется класс водителя и соответственно меняется размер коэффициент КБМ.
Пример. Николай Иванович в прошлом году застраховался по ОСАГО в первый раз. Ему присвоили 3 класс и определили КБМ=1. В течение года Николай Иванович очень аккуратно ездил на автомобиле и смог порадовать свою страховую компанию полным ДТП по своей вине. На момент продления договора ОСАГО в страховой компании определили, что класс Николая Ивановича изменился на 4 и теперь его скидка по КМБ составляет 5% (КБМ=0,95).
Так по данному алгоритму изменения класса водителя и расчета соответствующего размера КБМ и формируется история аварийности/безаварийности каждого водителя.
Информация по примененному КБМ передается страховыми компаниями в течение 1 дня в специализированную базу АИС РСА, где хранится история по коэффцициентам аварийности всех полисов ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.
При оформлении полиса ОСАГО каждый страховщик обязан использовать информацию из АИС РСА для определения КБМ водителей. И только в случае отсутствия информации в указанной базе данных разрешается применить базовое значение КБМ, равное единице.
До момента введения единой базы по КБМ, страховые компании использовали собственные базы для определения КБМ.
Для водителей, которые регулярно страховались в одной и той же компании, это не доставляло никаких хлопок. Но как только клиент изъявлял желание сменить страховщика, начинались трудности.
Дело в том, что для подтверждения накопленной истории безаварийности водитель должен был представить новому страховщику справку, заверенную подписью и печать предыдущей страховой компании, где он ранее страховал свою ответственность. Получение подобной справки порой превращалось многонедельное противостояние с компанией, не горящей желанием терять клиента.
С появлением же единой базы РСА весь процесс предельно упростился. И водителям больше не нужно упрашивать сотрудников страховых компаний выдать ему справку о его истории аварийности.
Более того, теперь у каждого есть возможность самос тоятельно определить свой КБМ перед тем, как продлевать полис ОСАГО на новый срок.
Российский союз автостраховщиков с недавнего времени запустил онлайн-сервис для самостоятельной проверки автовладельцами и водителями своего КБМ.
Это достаточно удобно в ситуации, когда автовладелец планирует сменить страховую компанию и хочет убедиться заранее – какую скидку по «бонус-малусу» он накопил на сегодня.
Онлайн-сервис проверки КБМ доступен по ссылке - http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm
Ниже мы приводим скриншот формы, которую необходимо заполнить для того, чтобы узнать свой КБМ.
В указанную форму требуется ввести следующую информацию:
После того, как введены сведения по водителю в форму запроса, из базы РСА выгружается отчет следующей формы:
В отчете в самом верху выведен размер КБМ, который должен быть применен при оформлении ОСАГО на новый срок. А также справочно указана информация о предыдущем договоре страхования и наличии/отсутствии выплат за последний год.
Что важно. Отчет о проверке КБМ можно и нужно сохранить, чтобы в дальнейшем аргументировано разговаривать со страховой компанией в момент продления полиса ОСАГО.
Подробнее о том, как можно изменить неверный КБМ в полиса, в статье - "Как вернуть КБМ по ОСАГО"
Отчет имеет уникальный номер. Он сохраняется в базе АИС РСА и доступен для проверки страховщику.
Вот так выглядит сохраненный отчет.
Подведем итог в вопросе проверки коэффициента «бонус-малус».
Ссылки по теме:
Как производится расчет КМБ по ОСАГО?
Как оформить полис ОСАГО в электронной форме?
Принимает ли ГИБДД электронные полисы ОСАГО?
В Ростове-на-Дону арестовали группу, которая «зарабатывала» на подставны...
Ростовчане устроили «бизнес» на подставных авариях с марта 201...
Изменения в добровольном страховании е-ОСАГО: чего ожидать автовладельцам
Электронное ОСАГО стало более защищенным от мошенничества. Теп...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: